Холдинг к концу года запустит ребрендинг своих цифровых сервисов: онлайн-кинотеатр Premier превратится в RuTube Premier, а платформа коротких видео Yappy — в RuTube Shorts. В компании уверены, что это усилит позиции на рынке за счет единой экосистемы.
К концу года «Газпром-медиа холдинг» начнет объединять свои цифровые платформы — онлайн-кинотеатр Premier и сервис коротких видео Yappy — под единым брендом RuTube. Они станут называться RuTube Premier и RuTube Shorts. По словам заместителя гендиректора холдинга Сергея Косинского, это повысит вовлеченность пользователей за счет расширения библиотеки контента разных форматов.
Эксперты считают шаг логичным, так как он поможет привлечь новую аудиторию, но сомневаются в успехе объединения Premier с RuTube, где традиционно преобладает пользовательский контент.
RuTube был запущен в 2006 году, а в 2008-м «Газпром-медиа» купил контрольный пакет за $15 млн. Тогда аудитория сервиса составляла 5,5 млн человек в месяц. В 2016 году его объединили с Pladform, создав компанию «Руформ», а в 2020-м холдинг стал ее единственным владельцем. Финансовые показатели RuTube не раскрываются с 2021 года, но известно, что тогда выручка составила 72,3 млн руб. при убытке 2,7 млрд руб. В первом полугодии 2024 года убыток всего «Газпром-медиа» достиг почти 7 млрд руб.
После проблем с YouTube в России RuTube показал резкий рост: в феврале 2024-го его дневная аудитория составила 17,6 млн человек, а месячная — 22 млн. Количество просмотров превысило 4,2 млрд, что в пять раз больше, чем годом ранее.