В России хотят внедрить двухуровневую систему доступа к электросамокатам. Для езды выше 12 км/ч потребуется пройти биометрическую верификацию.
Власти рассматривают возможность обязательной биометрической идентификации пользователей арендных электросамокатов, желающих ездить на повышенных скоростях. Эта мера направлена на снижение аварийности с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Согласно предложению, скоростные режимы разделят на два типа: низкорисковый (до 12 км/ч) и высокорисковый (12–25 км/ч). Для первого варианта биометрия не потребуется, а для быстрой езды пользователям придется подтверждать личность с помощью биометрических данных. Пилотный проект могут запустить в Москве в 2026 году.
Инициативу уже обсуждали в Госдуме с участием представителей МВД, Минцифры, операторов самокатных сервисов и других заинтересованных сторон. Антон Ткачев, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, заявил, что такой подход позволит контролировать потенциально опасных пользователей, не ограничивая при этом обычных.
«Подобный подход обеспечит добровольность применения технологии, в то же время позволит лучше контролировать потенциально опасных участников дорожного движения».
Антон Ткачев, первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи
В правительстве подчеркивают, что нововведение не должно быть обязательным для всех, но призвано предотвратить использование чужих или украденных аккаунтов. Параллельно рассматриваются и другие меры повышения безопасности, чтобы сохранить удобство использования самокатов.
В Минцифры сообщили, что вопрос использования биометрии для контроля скорости электросамокатов остается на стадии обсуждения с профильными ведомствами и операторами. Конкретные решения пока не выработаны. В столичном департаменте транспорта подтвердили совместную работу с ГИБДД и операторами по повышению безопасности поездок на электросамокатах.