С 1 апреля 2025 года даже небольшие блоги и Telegram-каналы обязаны отдавать государству 3% от рекламных доходов. Штрафы за уклонение — до полумиллиона рублей. Отчисления должен уплачивать тот, кто заключил договор с рекламодателем, отчетность нужно предоставлять в Роскомнадзор.
Новый закон о рекламе, который вступает в силу 1 апреля 2025 года, серьезно изменит правила игры для владельцев Telegram-каналов и блогеров. Согласно поправкам, все распространители онлайн-рекламы, включая даже небольшие каналы, обязаны будут отчислять 3% от рекламного дохода в федеральный бюджет.
Как пояснила Елена Гринь, председатель Союза юристов-блогеров, закон распространяется на всех, кто размещает рекламу — независимо от количества подписчиков. Это касается не только самих владельцев каналов и блогов, но и операторов рекламных систем, а также их посредников и агентов. Важно отметить, что платить должен именно тот, кто заключил договор на размещение рекламы, а не рекламодатель.
«Если блогер или автор Telegram-канала распространяет рекламу, он является рекламораспространителем и должен уплатить обязательный трехпроцентный сбор вне зависимости от количества подписчиков. Рекламодатели не платят»
Елена Гринь, председатель Союза юристов-блогеров
За нарушение новых правил предусмотрены серьезные штрафы — до 500 тысяч рублей. При этом у нарушителей будет всего 10 дней на исправление ситуации после получения уведомления от Роскомнадзора, который станет контролирующим органом.