Ведомство опубликовало проект постановления, регламентирующий сроки и порядок перечисления платежей за интернет-рекламу. Документ начнет действовать с 1 апреля 2025 года.
Минцифры утвердило порядок уплаты 3%-ного сбора с доходов от интернет-рекламы, который будут обязаны перечислять рекламораспространители, операторы рекламных систем, а также посредники и агенты, заключившие договор с рекламодателем. Особый случай предусмотрен для рекламных агентов — если они напрямую работают с заказчиком, то именно на них возлагается обязанность по уплате сбора со своего вознаграждения.
Согласно правилам, компании должны перечислять платежи не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом. Контролировать процесс будет Роскомнадзор, который рассчитает сумму сбора до 15-го числа второго месяца квартала и в случае неуплаты будет взыскивать долги через суд. Данные о начислениях появятся в личном кабинете на сайте ведомства, а у компаний будет 10 дней на согласование расчета после подачи сведений. Новые требования не коснутся вещателей теле- и радиоканалов, информационных агентств и сайтов сетевых изданий, учрежденных государственными органами.
Представители рекламного рынка, включая Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), критикуют документ за сложные формулировки и риски двойного налогообложения в сложных рекламных цепочках. Также в проекте не прописан механизм разрешения споров с Роскомнадзором. АКАР планирует направить свои предложения по доработке в течение 15 дней.