Московское метро готовят к дооснащению FacePay: Сейчас закупают серверы и ПО

Московское метро активно оснащают системами оплаты по лицу. В статье рассмотрим два недавних тендера, направленных на работы с этой системой. 

Серверы для FacePay 

В конце февраля Московский метрополитен искал поставщика отечественных серверов на сумму в 1,16 млрд рублей. Новое «железо» необходимо «подземке» для дооснащения турникетов режимом оплаты «по лицу» (FacePay). 

FacePay — российская система, которая опирается на биометрическую идентификацию участника (как правило, плательщика).

Цель установки серверов — ускорение работы с базой данных биометрической информации. Это позволит сохранить нормативное время срабатывания турникетов — 1,5 секунды — и предотвратить случаи некорректного распознавания лиц.

В настоящее время оплата проезда по биометрии доступна на 1100 турникетах в метрополитене, МЦК, МЦД, на речном транспорте и в «Аэроэкспрессе». 

До конца текущего года планируется расширить охват до 4000 турникетов. С момента запуска оплаты по биометрии этой опцией воспользовались более 140 млн раз.

В рамках тендера обязательным условием является поставка серверов отечественного производства, внесенных в реестр оборудования, разрешенного для использования на объектах критической инфраструктуры.

Некоторые потенциальные участники тендера столкнулись с трудностями при выполнении требований заказчика, поскольку на российском рынке нет оборудования с необходимыми характеристиками. Однако представители метрополитена считают, что у нескольких российских производителей есть серверы, соответствующие техническому заданию.

Работы для FacePay

На сайте госзакупок «Компьютеррой» был обнаружен тендер, инициированный акционерным обществом «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). Тендер направлен на модернизацию транзакционной системы обработки проездных документов (ТСОППД).

Проект, рассчитанный на 2025 год, включает в себя внедрение новых способов оплаты, интеграцию с Московским метрополитеном и расширение возможностей для льготных категорий пассажиров.

Тендер был опубликован на сайте госзакупок 5 марта 2025 года. Начальная сумма составляет 91,2 млн рублей.

В рамках проекта планируется обеспечить оплату проезда по технологии FacePay на большем количестве турникетов, внедрить поддержку QR-кодов виртуальной «Тройки» — цифрового аналога транспортной карты. Контролеры смогут проверять такие билеты прямо в поездах.

Также планируется добавить поддержку нового типа транспортных карт — ЭКИГ. Иностранные граждане смогут использовать эти карты для покупки билетов и прохода через турникеты.

Для билетов, оплаченных через систему быстрых платежей (СБП), будет разработана упрощенная процедура возврата.

Изменения также коснутся интерфейсов стационарных касс и билетопечатающих автоматов (БПА).

Система будет интегрирована с Единой автоматизированной информационной системой социальной защиты (ЕАИС СОЦ). Это позволит оформлять льготные билеты на кассах, в мобильном приложении и портативных терминалах контролеров (ПТК) по данным из единой базы. Для проверки льгот потребуется ввести СНИЛС и дату рождения.

Проект будет реализован в два этапа:

  1. До апреля 2025 года планируется внедрить FacePay, виртуальную «Тройку», интеграцию с ЕАИС СОЦ и метрополитеном.
  2. До мая 2025 года планируется запустить контроль билетов в пути, поддержку ЭКИГ и доработать функции для СБП.

Инициатива направлена на повышение удобства для пассажиров и соответствие современным стандартам транспортных услуг. Модернизация также упростит взаимодействие с другими перевозчиками и социальными службами, что особенно важно в условиях роста пассажиропотока на пригородных маршрутах.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях