С 1 октября 2025 года крупные банки обязаны внедрить в мобильные приложения функции для оперативного сообщения о мошеннических переводах и получения электронных справок для обращения в полицию.
С 1 октября 2025 года крупные банки обязаны добавить в свои мобильные приложения новый функционал, позволяющий клиентам оперативно сообщать о мошеннических переводах и получать электронные справки для обращения в полицию. Эти изменения введены Банком России для упрощения процедуры подачи заявлений в правоохранительные органы. Клиенты также смогут отвечать на вопросы банка о том, совершали ли они операцию под влиянием мошенников.
Кроме того, с 1 октября все банки обязаны принимать обращения от граждан, которые через банкоматы перевели наличные на счета мошенников с использованием токенизированных (цифровых) карт, независимо от того, являются ли пострадавшие их клиентами.
С 29 марта 2025 года банки также должны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов (14–18 лет) о выдаче карты и всех операциях по счету ребенка. Способ информирования будет указан в договоре с банком.
На Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что в прошлом году мошенники похитили у граждан более 27 млрд рублей. При этом многие банки занижали реальный уровень кибермошенничества в отчетах. Набиуллина отметила, что далеко не все жертвы обращаются за помощью: в банк приходят лишь 42,8% пострадавших, а в полицию — только 30%. Некоторые банки даже не регистрировали случаи мошенничества, если клиент сам перевел деньги под влиянием обмана.
Эти меры направлены на усиление защиты клиентов и борьбу с мошенничеством. Напомним, сегодня Госдума планируют рассмотреть законопроект, направленный на защиту людей от кибермошенничества. Об этом сообщил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.