Депутат Горелкин: рекомендации для блогеров могут стать основой для нового закона

Российская блогосфера движется к саморегулированию: рекламная отрасль утвердила рекомендации для блогеров, которые в будущем могут оформиться в закон. Об этом заявил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

Российская блогосфера, долгое время остававшаяся слабо регулируемой, начинает меняться. Рекламная отрасль утвердила рекомендации для блогеров, которые могут стать основой для будущего закона. Об этом заявил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

«Рекламная отрасль утвердила рекомендации для блогеров, и это очень интересный документ. Если российские блогеры начнут соблюдать его положения, медиаландшафт может здорово поменяться».

Антон Горелкин, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике

Среди новых правил — обязательное указание контактов ответственного за контент, раскрытие связей при скрытой рекламе и использование идентификатора Единого реестра интернет-рекламы. Кроме того, блогерам советуют избегать ненормативной лексики, пропаганды суеверий, рекламы ресурсов иностранных агентов и материалов нежелательных организаций. Важно соблюдать профессиональные стандарты: быть информативными, объективными и правдивыми, а также не провоцировать нарушения закона или разжигание розни.

Горелкин подчеркнул, что важно наблюдать за соблюдением стандартов. «Понаблюдаем, как отрасль будет соблюдать все эти стандарты и какие меры станет применять к нарушителям. Возможно, что-то из этого со временем оформится в федеральный закон «О блогерах», — отметил он.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях