Сбер расширил возможности защиты от мошенников в приложении СберБанк Онлайн, добавив новые сервисы для безопасности близких. Теперь пользователи могут проверять подозрительные операции, блокировать спам-звонки и контролировать расходы детей.
Сбер представил обновленные и новые сервисы безопасности в приложении СберБанк Онлайн, которые помогут защитить пожилых родственников, родителей и детей от мошеннических звонков, фишинга и вирусных атак.
Среди них — обновленная услуга «Близкие рядом», которая включает проверку подозрительных операций и совместные уведомления. Чтобы подключить «Проверку операций», достаточно отправить приглашение будущему помощнику через приложение СберБанк Онлайн и дождаться его согласия. Если Сбер идентифицирует операцию как подозрительную с помощью внутренних алгоритмов, она будет отправлена на проверку помощнику. Он сможет либо отклонить операцию, если сочтет ее рискованной, либо подтвердить, если убедится, что его близкий не стал жертвой мошенников. До принятия решения операция будет приостановлена банком. В остальных случаях клиент самостоятельно управляет своими финансами. Это позволяет сохранить привычный образ жизни без лишнего контроля, а помощнику — вмешиваться только в действительно важных ситуациях, не отвлекаясь на каждую покупку или перевод.
Также доступен «Мониторинг кредитной истории», позволяющий отслеживать изменения в кредитной истории и предотвращать мошенничество. На данный момент на сервис подписано около 400 тыс. человек.
Бесплатный определитель номера и антивирус от Сбера защищают близких от нежелательных звонков, включая сообщения в мессенджерах, вирусных атак и фишинга. Используя искусственный интеллект, сервис эффективно распознает спам и мошеннические звонки, автоматически блокируя их.
Родители могут контролировать расходы детей с помощью функции родительского контроля: устанавливать и корректировать дневные или месячные лимиты на траты по карте ребенка, а также запрещать снятие наличных или покупки в интернете.