В 2024 году российские геймеры потратили рекордные 204 миллиарда рублей на внутриигровые донаты. Об этом рассказали в пресс-службе онлайн-школы XYZ, которая входит в образовательную компанию Ultimate Education. Данные были получены на основе опроса игроков и анализа рынка.
В 2024 году российские геймеры потратили на внутриигровые покупки (донаты) 204 миллиарда рублей, как подсчитали в онлайн-школе XYZ, специализирующейся на разработке компьютерных игр и компьютерной графики. Средний расход на одного донатера составил 12 000 рублей.
«Сфера внутриигровых платежей сегодня растет стремительными темпами и уже сравнима по объему с традиционным рынком платных игр, отражая глубокие перемены в поведении покупателей и принципах построения бизнеса в игровой индустрии».
Владимир Синицын, заместитель генерального директора по управлению креативным кластером Ultimate Education
Среди игр, в которых россияне чаще всего совершали внутриигровые покупки, лидируют Mobile Legends, Genshin Impact и World of Tanks.
Владимир Синицын подчеркнул, что сфера внутриигровых платежей развивается стремительно и по своим масштабам уже сопоставима с традиционным рынком платных игр. Он обратил внимание на то, что в последнее время все большую популярность набирают такие модели, как free-to-play и games as a service, где основным источником дохода для создателей становятся донаты и микротранзакции.
Синицын также отметил, что успех в сфере видеоигр определяется гармонией между платными функциями и увлекательным игровым процессом. Компании, которые смогут предложить ясную и ненавязчивую систему монетизации, займут ведущие позиции на рынке.