В декабре 2024 года социальная сеть «ВКонтакте» впервые обошла видеохостинг YouTube по охвату среди россиян. Об этом сообщил РБК со ссылкой на исследование компании Mediascope.
В декабре 2024 года месячная аудитория «ВКонтакте» среди жителей России достигла почти 92 миллионов человек. Из-за замедления YouTube, его аудитория продолжила сокращаться. За месяц охват платформы в России снизился на 6% по сравнению с прошлым годом и на 1,8% по сравнению с ноябрем 2024 года. В декабре хотя бы один раз YouTube использовали 89,6 миллиона россиян.
За последние два года наибольший месячный охват YouTube зафиксирован в марте 2024 года — более 96 млн россиян (у «ВКонтакте» на тот момент — 90 млн). Первое заметное падение YouTube — до 92,9 млн — произошло в сентябре 2024 года из-за замедления работы сервиса на компьютерах и Smart TV. Тогда аудитория «ВКонтакте» росла меньшими темпами и составила 90,5 млн.
В декабре среднесуточный охват YouTube (42,1 миллиона человек) сократился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 9% по сравнению с ноябрем 2024 года. В то же время этот показатель для «ВКонтакте» был выше и составил 57,2 миллиона человек.
По заявлению представителя «ВКонтакте», активное увеличение аудитории связано с развитием «VK Видео» и «VK Клипов», которые «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов». Общее время просмотра контента в «VK Видео» в декабре 2024-го — январе 2025 года увеличилось в четыре раза до 2,2 млрд минут в сутки, а среднесуточное число просмотров «VK Клипов» за год выросло в 2,6 раза до 2,5 млрд.
Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков отметил, что рост показателей платформы связан с активным маркетингом, включающим рекламу на телевидении и радио, а также в интернете.
Однако, несмотря на замедление, охват YouTube сократился незначительно. Это связано с выработанной у аудитории привычкой и интересом к контенту платформы.
«Пользователи будут прибегать ко всем возможным вариантам доступа. Для дальнейшего развития «VK Видео» нужно менять систему монетизации и выстраивать новую стратегию привлечения блогеров».
Денис Кусков, глава агентства TelecomDaily
По мнению Кускова для дальнейшего развития «ВКонтакте» необходимо пересмотреть систему монетизации и разработать новую стратегию привлечения блогеров.