С 1 января 2025 г. власти ограничили автоматический сбор данных о госзакупках. Уведомление об изменении порядка получения сведений появилось на сайте ЕИС.
Речь идет о машиночитаемых данных и документах в формате, позволяющем анализировать их с помощью ПО без необходимости предварительной подготовки. Для получения таких документов, размещенных в ЕИС, теперь используются только «сервисы отдачи документов и информации», говорится в сообщении.
Через FTP-сервер можно было скачать все данные системы госзакупок, а не отдельные ее фрагменты, заявил соучредитель АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Данные госконтрактов использовались для создания аналитических продуктов торговыми площадками, региональными властями, системами проверки контрагентов, коммерческими сервисами и общественными проектами. Это позволяло проводить сложный анализ информации, отмечает Бегтин.
Руководитель ИТ-подразделения агентства «Полилог» Людмила Богатырева отметила, что внедрение решения могло быть связано с оптимизацией нагрузки на портал госзакупок. Раньше большие объемы данных скачивались бесконтрольно, теперь же появился механизм «управления доступами» к информации: данные с портала госзакупок доступны только после авторизации по сертификату и через API (набор программ для взаимодействия приложений разных разработчиков) вместо FTP-сервера.
«Цель нового способа сбора данных о госзакупках на портале заключается в дополнительном контроле, он дает возможность отслеживать, кто и какие данные собирает».
Алексей Горбунов, руководитель отдела сопровождения тендеров компании «Тендерплан»
Инструкция по использованию «сервисов отдачи документов и информации» уточняет, что юридическим и физическим лицам необходимо проходить аутентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации. Цель получения данных придется обосновать, если обоснование посчитают некорректным, работу сервисов ограничат или заблокируют. Число запросов для получения данных будет ограничено определенным количеством за один час.