ФАС опубликовала критерии интернет-рекламы на маркетплейсах и в поисковиках

ФАС опубликовала новые критерии, определяющие интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Они дополняют закон о введении отчислений в размере 3% за рекламу в сети.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новые критерии определения интернет-рекламы на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Они дополняют закон о введении отчислений в размере 3% за рекламу в сети, принятый в конце прошлого года. Участники рынка опасаются, что поправки увеличат издержки платформ и приведут к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах.

Согласно документу, справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе каталоги товаров или объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, не являются рекламой. Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц

Проект постановления может закрепить, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах также будет считаться рекламой. Это означает, что выделение позиций в выдаче, платные рекомендации будут маркироваться и облагаться трехпроцентным сбором.

ФАС заявила, что проект постановления соответствует принятым в конце 2021 года поправкам к закону о рекламе, согласно которым участники рынка интернет-рекламы должны отчислять в бюджет 3% доходов за квартал. Все теле- и радиовещатели, информагентства, медиа с госучастием и издатели печатных изданий, соответствующие определенным критериям совокупного тиража за год, освобождены от уплаты сборов. Изменения вступили в силу 1 января.

Правила маркировки интернет-рекламы в России вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Они предусматривают отправку в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора данных о рекламной кампании, ее итогах, договорах и актах, а также раскрытие информации о рекламодателе. С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки: от 10 тыс. до 100 тыс. руб. для физлиц, от 200 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях