Дочерняя компания МТС, MTS AI, разработала решение для обнаружения дипфейков, запрещенного контента и материалов, созданных искусственным интеллектом. Об этом заявили в пресс-службе MTS AI.
MTS AI, часть МТС, разработала сервис для обнаружения дипфейков, сгенерированных изображений и голосов, а также запрещенного контента с алкоголем, наркотиками, оружием и экстремистской символикой.
Представитель MTS AI рассказал, что система анализирует видео, аудио или изображения с помощью нейросетей. Они выявляют несоответствия, которые обычно не видны человеку: неправильные тени, неестественные движения лицевых мышц, особенности тембра голоса или шумы.
«Система устанавливается в контур компании, а алгоритмы регулярно обновляются на базе наиболее актуальных технологий. Сервис обеспечивает высокий уровень безопасности, гибкость настройки и качество работы с доступом, как на бэкэнде, так и с помощью веб-версии. Кроме того, система не замедляет идентификацию пользователей, а также не усложняет бизнес-процессы наших заказчиков».
Дмитрий Марков, исполнительный директор MTS AI
Для создания сервиса MTS AI использовала свои разработки и решение принадлежащей ей на 99% компании VisionLabs. Точность выявления дипфейков — 97,5%.
Сервис может быть использован в различных отраслях и сферах: для модерации контента в соцсетях и на медиаплатформах, выявления поддельных обращений от имени компании, а также для проверки подлинности участников видеоконференции.
Другие компании также занимаются разработкой систем для обнаружения фальшивых видео, изображений, голоса и контента. Например, онлайн-кинотеатр Wink имеет систему анализа прямых эфиров для выявления фейков и вмешательства с точностью более 80%, а у Сбера – продукты для обнаружения дипфейков с точностью 98%.