Корпорация SpaceX сняла с себя ответственность за использование спутникового интернета Starlink в авиации. Об этом сообщает издание PCMag. Причиной такого заявления стало использовние Starlink в авиации без разрешения
На сайте компании появилось сообщение, что для небольших самолётов общего назначения или для самолётов, для которых пока нет STC, Starlink Mini можно использовать в качестве портативного электронного устройства (PED) только внутри самолёта. Для большой авиации предлагается получить дополнительный сертификат типа (STC) для Starlink на воздушном судне.
Также в сообщении компании указано, что, в конечном счёте, именно на авиадиспетчере лежит ответственность за определение оптимального, безопасного и не мешающего работе самолёта положения и установки антенны. Журналисты обратили внимание, что SpaceX обновила пользовательское соглашение на сайте Starlink, отметив, что их терминалы Starlink Mini можно использовать в самолетах и на прочем воздушном транспорте. Однако в США компания еще не получила разрешение Федерального агентства гражданской авиации (FAA), поэтому предлагает использовать сервис под ответственность абонентов.
Ранее специалисты сервиса Cloudflare заявили, что спутниковая сеть Starlink нарастила объемы интернет-трафика в 3,3 раза в 2024 году. Сервис корпорации SpaceX Илона Маска продолжает оставаться ведущим провайдером услуг спутникового интернета в мире и продолжает оказывать услуги подключения к интернету, в том числе в отдаленных регионах.
Успехи Starlink специалисты связали с его выходом на новые рынке и расширение сети покрытия. Так, сервис запустили в Парагвае, и за год трафик вырос в 900 раз. Кроме того, Starlink начал работать в гражданской и военной авиации. В начале декабря гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов пообещал запустить аналог американской системы спутникового широкополосного доступа в интернет Starlink в России к 2030 году. Ппроект по созданию российского аналога Starlink, включающего 383 спутника, может обойтись в 445 млрд рублей.