Объединяя лучшее: как российские ИТ-компании создают единые продукты для эффективного управления ИТ-активами?

В эпоху трансформации российского ИТ-рынка все более заметным становится тренд на создание технологических альянсов. Особенно ярко это проявляется в сфере управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами.

В 2024 году рынок осознал: задача не только в замещении ушедших решений, а в создании интегрированных комплексных продуктов, превосходящих зарубежные аналоги. И здесь особую роль играют технологические партнерства, позволяющие оперативно объединить лучшие практики и экспертизу для достижения быстрых результатов. Яркий пример — коллаборация продуктов  ITSM box и «Инферит ИТМен» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline), двух ведущих российских решений в области контроля и управления ИТ-активами и сервисами. 

О том, как родился этот альянс, как объединение технологий создает продукты нового поколения, и какие возможности открываются для заказчиков, мы узнали у представителей «Инферит ИТМен» и ГК «ИТ Эксперт».

Erid: 2Vfnxxmejc4
Erid: 2Vfnxxmejc4

— Как изменились потребности заказчиков на рынке ITSM-решений после ухода иностранных вендоров? Какие задачи сейчас приоритетны для них и чего они ждут от российских вендоров?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

Одна из главных задач, которая стала приоритетной — замена зарубежных решений на российские аналоги. Компании ищут альтернативы продуктам таких гигантов, как ServiceNow, BMC Remedy, Atlassian Jira Service Desk и других. При этом заказчикам нужно, чтобы новые решения соответствовали их текущим бизнес-процессам и стандартам качества обслуживания.

Во-первых, важна поддержка стандартов и законодательства. В условиях ужесточившихся требований к защите данных и информационной безопасности клиенты нуждаются в продуктах, которые соответствуют российским нормативным актам и требованиям регуляторов. Это включает в себя вопросы хранения данных внутри страны, соответствие ГОСТам и другим отраслевым стандартам.

Во-вторых, многие компании обеспокоены тем, что переход на новые платформы может нарушить привычные процессы и привести к сбоям в работе. Поэтому один из важных критериев при выборе новых решений — возможность минимизации рисков простоя и сохранения высокого уровня доступности услуг. 

Несмотря на уход крупных игроков, рынок продолжает требовать внедрения современных технологий, таких как искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация процессов и чат-боты. Отечественные разработчики должны демонстрировать готовность к внедрению этих инноваций в свои продукты.

И, конечно, клиенты хотят быть уверены в том, что выбранная платформа будет работать без сбоев и поддерживать высокую производительность даже в условиях повышенной нагрузки. Также важны качественная техническая поддержка в случае возникновения проблем и предоставление обучающих материалов и программ повышения квалификации сотрудников.

Особенно сильно от российских ИТ-компаний заказчики ожидают кастомизации и гибкости, в условиях быстрых изменений стала важна быстрая адаптация продуктов под специфические нужды бизнеса. 

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Ключевым трендом рынка стало стремление к операционной эффективности, скорости и гибкости решений. Заказчики больше не готовы ждать — им нужны решения, способные оперативно предоставлять достоверную информацию об ИТ-активах. Это касается не только базовой инвентаризации, но и глубокой аналитики использования программного обеспечения и оборудования. 

Также важна клиентоцентричность. Сегодня сервис любой ИТ-компании крутится вокруг индивидуальных запросов клиентов, и продукты создаются с максимальными возможностями для кастомизации под нужды заказчиков. 

Никуда не делся растущий запрос на оптимизацию бюджетов. Компании ищут инструменты, которые позволят не только контролировать расходы на ИТ, но и выявлять возможности для перераспределения средств на более важные ИТ-проекты. 

— Расскажите немного об ITSM box и «Инферит ИТМен»: что собой представляют продукты и какие задачи клиентов решают?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

ITSM box — это комплексное решение для управления ИТ-сервисами. Продукт ориентирован на автоматизацию и улучшение процессов управления ИТ, в том числе управление инцидентами, запросами на обслуживание, изменениями, конфигурациями и активами. ITSM box помогает управлять ИТ-сервисами, обеспечивает контроль над всеми аспектами поддержки и предоставления ИТ-услуг. Также продукт отвечает потребностям рынка и гибко подстраивается под индивидуальные потребности каждого заказчика.

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

«Инферит ИТМен» — это российская система инвентаризации, учета и контроля ИТ-инфраструктуры. Она помогает навести порядок в хаотичных и разрозненных данных об ИТ-активах и оптимизировать затраты на основе достоверных данных. Система агрегирует данные об оборудовании, ПО, пользователях, «железе» из разных источников, нормализует, идентифицирует, обогащает, типизирует их, создавая единый источник достоверной информации. Помогает заранее узнать о критических изменениях на конечных точках, о состоянии комплектующих оборудования, фиксирует историю использования устройств и ПО,  помогает определить сомнительное ПО, установленное пользователями. Собирает любые данные со специализированного и «редкого» оборудования и софта.

— Почему, на ваш взгляд, на рынке усиливается тренд коллаборации технологических лидеров? В чем главное преимущество таких альянсов для конечных пользователей?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

Это быстрый способ удовлетворения растущих потребностей бизнеса, ускорения внедрения инноваций и создания уникальных предложений на рынке. Коллаборация приводит к появлению решений, превосходящих по качеству и эффективности те, которые могли бы быть созданы одной компанией. Комбинирование различных подходов и технологий позволяет создавать уникальные продукты и услуги, которые трудно воспроизвести конкурентам в одиночку. 

Если коротко, технологические альянсы дают клиентам четыре ключевых преимущества: 

  • готовое комплексное решение вместо набора разрозненных продуктов, 
  • повышенную надежность за счет тщательного тестирования, 
  • единую точку управления и поддержки, 
  • оптимизацию затрат благодаря пакетному предложению. 

При этом совместная работа вендоров обеспечивает постоянное развитие решения и внедрение инноваций.

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Мы наблюдаем важный тренд: от жесткой конкуренции рынок переходит к созданию технологических партнерств и альянсов. И это не случайно.

Во-первых, скорость развития технологий требует от вендоров постоянного улучшения продуктов. Через партнерства мы можем быстрее предоставлять клиентам инновационные решения, объединяя лучшие практики и компетенции разных компаний. Это особенно важно сейчас, когда стоит задача не просто заместить западные решения, а создать продукты нового поколения.

Во-вторых, сегодня заказчики ищут комплексные решения. Им важно получить не просто инструмент для инвентаризации, а полноценную платформу для управления всем жизненным циклом ИТ-активов. 

Кроме того, партнерства помогают нам улучшать собственные продукты. Работая вместе с другими технологическими лидерами, мы лучше понимаем свои зоны роста и направления развития. Мы видим, что эра гордого одиночного плавания уходит в прошлое. Будущее за экосистемными решениями и технологическими альянсами.

— Вы объединили продукты ITSM box с модулем российской системы «Инферит ИТМен». Расскажите про свой опыт коллаборации. Что стало катализатором к решению интегрироваться?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

Наши клиенты хотели видеть в одном решении больше возможностей для управления ИТ-сервисами, искали способы улучшить взаимодействие между модулями, автоматизировать процессы и повысить прозрачность управления. Объединение продуктов позволило нам предоставить клиентам более полный набор инструментов для решения этих задач. Нашей целью было создание единого комплекса, который бы закрывал все потребности клиентов в области ITSM. Объединенный продукт стал ответом на эту задачу, он позволяет клиентам управлять своими ИТ-ресурсами, сервисами и инфраструктурой в рамках одной платформы.

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Интеграция с ITSM box стала логичным шагом в развитии продукта. «Инферит ИТМен» обеспечивает фундамент достоверные данные об ИТ-инфраструктуре, а ITSM box превращает эти данные в основу для эффективного управления сервисами. В этой синергии и заключается ценность для клиента: невозможно построить эффективное управление ИТ-сервисами без актуальных данных об активах, как и наоборот — просто собирать данные без их эффективного использования в ИТ-процессах.

Поэтому наше партнерство ценно для заказчиков — мы предоставляем полноценную платформу, где достоверные данные об инфраструктуре автоматически используются для оптимизации ИТ-процессов и повышения качества сервисов.

— Как сейчас работает связка продуктов на практике? Какие новые возможности открываются перед клиентами благодаря интеграции?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

Оба решения обладают инструментами для контроля ИТ-активов и конфигураций, однако их функционал взаимно дополняется. После интеграции они работают как единое целое, направленное на улучшение процессов управления ИТ в инфраструктуре заказчика. 

ITSM box открывает возможность автоматизации управления ИТ-активами: от планирования закупок до контроля движения активов, ввода в эксплуатацию и списания. В свою очередь, «Инферит ИТМен» обеспечивает для системы предоставление и обновление информации об этих активах и конфигурациях, поддерживая ее актуальность и предоставляя пользователям точные и достоверные данные.

Кроме того, «Инферит ИТМен» отслеживает использование программного обеспечения сотрудниками, анализирует состав и количество используемых лицензий, а также нормализует полученные данные. На основе этой информации ITSM box контролирует лицензионный баланс, следит за соблюдением лицензионной чистоты и уведомляет ответственных специалистов о необходимости покупки новых лицензий или продления соглашений по поддержке.

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Мы интегрированы по API, который позволяет гибко настраивать передачу любых параметров в зависимости от потребностей заказчика. Благодаря этому мы можем предоставлять в ITSM box полный спектр данных об устройствах и программном обеспечении. «Инферит ИТМен» выступает как надежный поставщик достоверных данных, обеспечивая точную и актуальную информацию для всех процессов ITSM. Мы собираем данные, нормализуем, обогащаем их и поддерживаем в актуальном состоянии, что позволяет принимать управленческие решения на основе реальных фактов.

В результате заказчики могут сократить затраты на лицензии и оборудование, а также обеспечить новый уровень прозрачности и контроля над ИТ-инфраструктурой. Это особенно важно для крупных организаций, где цена ошибки в управлении активами может быть очень высокой. 

— На какие показатели эффективности клиентов повлияет интеграция? 

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

ИТ-подразделение получает автоматическую инвентаризацию, сокращение ручных операций, оптимизацию использования лицензий и оборудования, снижение рисков несоответствия лицензионным требованиям. 

Интеграция позволит организациям повысить эффективность работы с ИТ-ресурсами, минимизировать риски и существенно снизить затраты. Например, решение поможет контролировать использование программного обеспечения и оборудования, что снижает вероятность переплаты за лицензии. Повышается контроль над ИТ-активами. Клиенты могут быстро получить информацию о том, где находятся активы компании, кто ими пользуется и как долго они эксплуатируются. Это помогает лучше планировать закупки нового оборудования и оптимизировать его использование.

Благодаря централизованному управлению активами и лицензиям становится проще следить за всеми этапами жизненного цикла активов — от покупки до утилизации. Это улучшает контроль над финансовыми потоками и повышает общую управляемость организации.

Реальная отдача от автоматизации может проявиться в первые месяцы использования, однако точные сроки зависят от множества факторов, таких как масштаб организации, сложность внедрения, готовность команды к изменениям и т.д. 

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Наша интеграция напрямую влияет на ключевые показатели эффективности ИТ-инфраструктуры. В первую очередь, это сокращение времени на инвентаризацию до 70% и снижение ручных трудозатрат на учет и контроль активов.

Значительный эффект достигается в области оптимизации затрат. «Инферит ИТМен» позволяет выявлять неиспользуемые активы (в среднем 15-20% от общего числа) и оптимизировать расходы на лицензии до 25%. В сочетании с повышением точности планирования закупок это приводит к снижению совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой. Также заказчики могут выявлять сомнительное ПО, требующее особого внимания. 

— Почему «Инферит ИТМен» и ГК «ИТ Эксперт» выбрали друг друга в качестве партнеров? Что стало приоритетным при выборе?

Николай Панов, директор по развитию бизнеса АО «ИТ Эксперт»:

При выборе технологического партнера мы руководствовались несколькими ключевыми критериями. Прежде всего, нас привлекли функциональные возможности продукта «Инферит ИТМен». Он обладает полным набором инструментов для автоматизации дискаверинга ИТ-активов, при этом отличается гибкостью настроек, что критически важно для наших клиентов.

Также мы уделили внимание вопросам надежности и безопасности решения, репутации разработчика на рынке. «Инферит ИТМен»» зарекомендовал себя как надежный партнер с сильной технической экспертизой и возможностями оперативного масштабирования. 

Важным фактором стала и перспектива развития продукта. Дорожная карта «Инферит ИТМен» полностью соответствует современным потребностям рынка, а универсальные инструменты дискаверинга обеспечивают широкие возможности для интеграции. При этом оптимальная стоимость владения делает решение привлекательным для заказчиков любого масштаба.

Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен»:

Нас впечатлили функциональные возможности продукта ITSM box, широкий спектр возможностей для управления ИТ-сервисами, что позволяет комплексно удовлетворять потребности наших заказчиков.

Также важным фактором стала глубокая экспертиза команды ГК «ИТ Эксперт». Их понимание потребностей клиентов в сочетании с серьезной технической компетенцией создает прочную основу для крепкого сотрудничества и развития продуктов. 

Кроме того, у нас полная синергия в подходах к работе. Схожее видение развития продуктов и общее понимание потребностей рынка позволяют нам легко и эффективно взаимодействовать, создавая действительно ценное решение для клиентов. 

 

Приглашаем вас вживую познакомиться с продуктами ITSM box и «Инферит ИТМен» на бесплатном вебинаре «Эффективное управление ИТ-ресурсами на основе достоверных данных».

Когда: 4 декабря (среда) 2024 года в 11:00 (МСК).

Длительность: 1 час.

Для эффективного управления ИТ-ресурсами как правило не хватает достоверных, актуальных и своевременных данных об ИТ-активах, на основании которых принимаются решения по управлению и закупке. На вебинаре мы расскажем, как с использованием инструментов «Инферит ИТМен» и ITSM box вы сможете обеспечить актуальность и достоверность данных. 

Что вас ждет:

  • Оптимизация использования лицензий и оборудования, автоматическая инвентаризация и контроль ИТ-активов
  • Прозрачное управление жизненным циклом активов
  • Демонстрация интеграции ITSM box и «Инферит ИТМен» на реальных кейсах

 Вебинар будет полезен для компаний, которые:

  • Ищут способы оптимизации затрат на ИТ
  • Хотят автоматизировать процессы инвентаризации
  • Нуждаются в прозрачном контроле ИТ-активов
  • Планируют внедрение/развитие ITSM-процессов

 Кому это будет полезно:

  • ИТ-директорам и руководителям ИТ-подразделений
  • Специалистам по управлению активами и лицензиями
  • Руководителям служб технической поддержки
  • Системным администраторам

Регистрация доступна по ссылке

Присоединяйтесь и узнайте, как построить эффективное управление ИТ-ресурсами на основе достоверных данных!

Реклама. ООО «ИНФЕРИТ». ИНН 5050155270.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях