Высшее образование – один из главных столпов развития современного общества. Сегодня как никогда важно, чтобы оно отвечало всем требованиям актуальности, новизны, а также использовало лишь самые передовые технологии для обучения молодежи. Донской государственный технический университет испытывал сложности в управлении своими цифровыми процессами между филиалами, а его ИТ-инфраструктура была разрозненной ввиду географической отдаленности — и все это существенно замедляло многие внутренние задачи. Решение ситуации предложила продуктово-сервисная компания ICL Services.
О заказчике
Заказчик проекта — Донской государственный технический университет (ДГТУ), высшее учебное заведение, расположенное в Ростове-на-Дону. Университет был основан более ста лет назад, в 1907 году, и является опорным вузом Ростовской области.
В структуру университета входят 6 филиалов, 24 факультета, Академия строительства и архитектуры, колледж, гимназия, лицей, кадетская школа и детский сад. По состоянию на 2024 год в ДГТУ учатся более 29 тысяч студентов, в том числе более 2 тысяч иностранных граждан.
Об исполнителе
ICL Services — продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России.
Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.
Предпосылки проекта
ИТ-департамент учебного заведения испытывал рад трудностей в управлении цифровой инфраструктурой ДГТУ в виду глубокой разрозненности и несогласованности между всеми филиалами. Университету требовался современный подход к ее оптимизации, в связи с чем управление вуза обратилось к ICL Services и ее партнеру — компании «Ростелеком» в Ростове-на-Дону.
Перед компаниями встала комплексная задача — объединить и оптимизировать разрозненную ИТ-инфраструктуру университета с применением новейших цифровых технологий.
Ход проекта
Первым делом, российский производитель вычислительной техники ICL Техно предоставил оборудование. Затем ICL Services приняла в работу задачу по контролю компьютеров на предмет стандартов оборудования, конфигураций и установленного ПО.
Далее в рамках проекта по запросу университета проектный офис «Ростелекома» разработал и интегрировал в ИТ-инфраструктуру ДГТУ особый программно-аппаратный комплекс. ПАК включал в себя систему по управлению автоматизированными рабочими местами пользователей и серверами «Колибри-АРМ» — новый отечественный аналог системы Microsoft SCCM/MECM, разработанный экспертами ICL Services.
«Мы очень рады внести свой вклад в цифровизацию современного образования. Наш продукт Колибри-АРМ способен объединить сотни рабочих станций пользователей и помочь в их управлении — именно это необходимо, когда ИТ-инфраструктура географически разрозненна и сложна в эксплуатации».
Ильнур Ибрагимов, технический директор продукта Колибри-АРМ
Для объединения всех устройств в единое цифровое пространство специалисты национального провайдера построили техническую инфраструктуру и соединили единой сетью ИТ-департамент со всеми кампусами вуза.
При этом создание целостного цифрового пространства по принципу «единого окна» для столь крупного вуза стало необходимостью, продиктованной современными вызовами. Система призвана упростить взаимодействие между большим штатом сотрудников, улучшить эффективность работы в целом.
Итоги проекта
Результатом проекта стало создание единой целостной ИТ-инфраструктуры Донского университета. Теперь ИТ-департамент ДГТУ имеет возможность управлять внутренними приложениями, следить за конфигурациями и инвентаризацией оборудования, а также оказывать удаленную техническую поддержку всех пользователей, что существенно облегчает управление всеми ИТ-активами вуза.