Когда корпоративные чаты переполнены задачами, файлами и обсуждениями, вопрос скорости и удобства становится критичным. Новый мессенджер Ючат со встроенным искусственным интеллектом призван помочь преодолеть этот хаос, превращая обычную переписку в мощный инструмент для совместной работы. В статье разбираемся, что скрывается за новинкой и стоит ли ее внедрять.
Разработчики Ючат, компания «Унисон Технолоджис», смогли «укротить» искусственный интеллект, сделали его применение в мессенджере максимально полезным пользователю, а главное — научили работать AI на серверах клиента. Установка YuChat в формате On-Premise позволяет обезопасить корпоративные коммуникации, предоставив полный контроль над данными компании, администрируется штатными специалистами и обеспечивает надежность сервиса, минимизируя риски, связанные с нестабильной работой облачных провайдеров. При желании есть и облачный тариф на российских серверах.
«Ючат больше чем просто мессенджер, и больше чем просто видеосвязь», — говорит основатель компании Владимир Стригун. Эксперт дополняет: «Мы исследовали более 20 различных AI-моделей и провели их дообучение на данных. В результате в YuChat реализован собственный AI-модуль, позволяющий на основе семантического анализа вопроса запустить процесс внутреннего поиска по сообщениям, документам и звонкам в приложении и выдать наиболее релевантный ответ пользователю со ссылками на источники данных для ответа».
О разработчике
Компания «Унисон Текнолоджис» работает на рынке ИТ-услуг с 2008 года, главный офис расположен в Санкт-Петербурге. Компания специализируется на разработке решений в области хранения и управления большими данными, разработке коммуникационных систем и создает высоконагруженные масштабируемые решения, которые развертываются как на территории заказчика, так и в облаке.
В штате компании – более 50 экспертов с 15-летним опытом в работе с «большими данными» (big-data) и платформой Hadoop. Сотрудники активно участвуют в разработке открытого кода и используют новейшие разработки в своих продуктах. Несмотря на основную специализацию в области Java, эксперты «Унисон Текнолоджис» не ограничиваются одним языком программирования и решают задачи с применением различных наиболее эффективных инструментов.
В постоянно расширяющемся портфолио компании – десятки успешных проектов для компаний Enterprise уровня самых различных индустрий.
Что выделяет Ючат среди прочих мессенджеров на российском рынке
На первый взгляд может показаться, что Ючат — это очередной мессенджер, каких сейчас на российском рынке уверенный десяток, с интерфейсом, похожим на Slack или MS Teams, и всем известным функционалом: каналы, чаты, треды для обсуждений, аудио- и видеозвонки, отправка файлов, даже транскриптом уже мало кого удивишь. Это так называемая «база» для корпоративного мессенджера. Однако, помимо «базового» функционала, у Ючат есть важные особенности, которые значительно расширяют сценарии его использования и делают его непохожим ни на один из представленных на рынке мессенджеров.
Запись звонков и протоколы встреч
В Ючат осуществляется автоматическая запись всех звонков, что позволяет пересматривать и анализировать обсуждения в любое время. Сразу после завершения звонка AI-модуль сгенерирует название этой встречи и протокол, в котором будут вкратце зафиксированы обсуждаемые вопросы и достигнутые договоренности. Если на звонке обсуждались задачи, то он их тоже зафиксирует, укажет ответственных и обозначит сроки выполнения, чтобы все участники помнили о договоренностях.
Также в Ючат есть возможность настроить любые интеграции с бизнес-приложениями, в том числе с таск-трекерами. Услышав в ходе беседы упоминание будущей встречи или необходимости звонка, пользователю будет предложено создать событие в календаре. А если в компании установлен определенный формат протоколов, то можно задать свой шаблон.
По каждому событию можно скачать расшифровку или аудиодорожку, поделиться им или начать обсуждение в чате звонка. С записью и протоколом встречи можно не волноваться, если незапланированно пропустил или опоздал на звонок, его можно будет прослушать позже или, изучив саммари, понять суть звонка. Внешним пользователям протокол автоматически отправится на email сразу после окончания онлайн-встречи.
Умный поиск
На сегодняшний день Ючат первый и единственный российский продукт для коммуникаций, где реализована возможность семантического поиска не только по файлам и чатам, но и по голосовым сообщениям и даже звонкам.
В результатах отображается конкретный момент разговора, в котором обсуждался предмет поиска, с аудио- и текстовой расшифровкой. Это полезно для команд, работающих над проектами, где важно фиксировать и отслеживать все этапы обсуждений, тем самым ускоряя процесс принятия решений и повышая его качество.
Треды и кнопка «Магия»
Тред (thread) — это ветка обсуждений, привязанная к конкретному сообщению. В обычных чатах люди одновременно общаются на различные темы, из-за чего переписка смешивается и превращается в большой поток сообщений, не связанных между собой по смыслу. Треды в Ючат разделяют общую беседу на тематические переписки.
Здесь AI-модуль имеет еще одно применение — для быстрого погружения пользователя в контекст. В ветке есть кнопка «Магия», одним нажатием на которую создается краткое содержание треда (ветки), без лишней воды и сообщений не по теме. Это позволяет экономить время на прочтение и быстрее вникнуть в суть.
Еще один сценарий с применением «Магии» — при отсутствии, после отпуска или присоединившись к новому проекту/каналу, можно моментально погрузиться в курс дел. Например, когда в компанию выходит новый сотрудник и приступает к задаче, нет необходимости постоянно уточнять у коллег детали проекта. Он получает доступ ко всей требуемой информации: ему доступен поиск по звонкам и обсуждениям, связанным с этим проектом, и которые велись ранее. При нажатии одной кнопки «Магия» будет сформировано краткое резюме: что обсуждается в канале за любой интересующий промежуток времени, будь то со времени создания канала, за время вашего отсутствия (например, за 2 недели) или за вчерашний день. Если есть необходимость, это резюме будет озвучено голосом.
Концепция Open Space
Звонки в Ючат могут быть как частными, так и публичными, с возможностью подключения внешних участников (одновременно говорящих — до 200 человек). В roadmap на следующий год стоит формат вебинаров.
Еще одна уникальная функциональность Ючат — спонтанные звонки. Сохраняется концепция Open Space офиса, когда у сотрудников постоянно возникают незапланированные/спонтанные встречи, и можно поучаствовать в интересном обсуждении или задать быстрый вопрос коллеге. В таких обсуждениях часто рождаются новые идеи и нестандартные решения существующих задач. Мессенджер позволяет присоединиться к любому публичному звонку в любой момент, если вы посчитаете нужным, тем самым ощущая присутствие коллеги рядом даже при удаленной работе. Для конфиденциальных обсуждений можно включить режим приватности, и такой звонок будет виден только его участникам.
Интеграции и безопасность
Установка платформы YuChat на серверах компании в рамках существующей инфраструктуры клиента является приоритетным вариантом. Это открывает широкие возможности для контроля и управления данными. Никакого урезанного функционала: разработанный специально для Ючат AI-модуль оперирует только данными компании, не отправляя никаких запросов в сеть. А благодаря контейнерной архитектуре Ючат легко масштабируется под любой размер компании. Решению уже доверяют как компании энтерпрайз-уровня (5000+ пользователей), так и малый и средний бизнес (до 1000).
Ючат — полностью российская разработка, входит в единый реестр российских программ для ЭВМ, что подчеркивает его высокий уровень безопасности и надёжности для пользователей.
Размещенное в собственной инфраструктуре решение легко интегрируется в ИТ-ландшафт организации благодаря поддержке AD/LDAP, Kerberos и SSO, а инструменты администрирования, помимо доступа к настройкам системы, позволяют вести контроль данных и аудит логов.
Открытый API обеспечивает широкие возможности интеграции с различными корпоративными системами и приложениями: почтой, телефонией, порталом, CRM, документооборотом или приложением по управлению проектами, что позволяет настроить мессенджер в соответствии с потребностями конкретного бизнеса. Например, в YuChat можно получать уведомления от всех сервисов в организации, что позволит быстрее реагировать на инциденты и технические проблемы.
У мессенджера есть и облачная версия, которая размещена на мощностях, расположенных на территории России. При этом разработчики обеспечивают краткий цикл выпуска обновлений и новых версий, что позволяет адекватно реагировать на вновь выявленные уязвимости.
Что касается прав доступа, в YuChat вы создаете отдельное рабочее пространство для общения вашей компании. Внутри этого пространства вы можете управлять ролями пользователей: назначать администраторов, добавлять сотрудников и гостей. А если кто-то из сотрудников уволился, то ему можно ограничить доступ ко всем чатам в один клик. Для простого управления большими группами сотрудников и повышенной безопасности работы YuChat интегрируется с Active Directory (AD).
Доступ к YuChat обеспечивается через приложение, которое выпускается как в десктопных (Windows, macOS, Linux) версиях, так и в мобильных, для Android и iOS, а также через веб-версию.