Почти половина российских предпринимателей не уверены в безопасности программного обеспечения, которое использует их служба технической поддержки. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией PRO32 совместно с ГБУ «Малый Бизнес Москвы» (МБМ) и ГК MONT.
Как сообщает PRO32, 56% респондентов полностью контролируют выбор ПО для техподдержки, 35% следят за этим частично, а 9% доверяют вопрос IT-специалистам.
«Ввиду большого количества атак на корпоративных и домашних пользователей, вопрос безопасности встает все более остро, то же и в случае со службами техподдержки. При отсутствии контроля защищенности используемых сервисов и отдельных уязвимых параметров, бизнес из-за неосторожности может подвергнуть атакам мошенников как сотрудников, так и клиентов, которым помогает техподдержка».
Игорь Мандик, генеральный директор PRO32
При этом половина опрошенных предпринимателей осознают важность безопасности и планируют улучшить работу с технической базой в ближайший год. 25% респондентов хотят повысить удовлетворенность клиентов и сотрудников, а 24% – улучшить работу с сотрудниками техподдержки.
По данным опроса, большинство компаний используют для техподдержки телефонные консультации (77%), видеоконференции (21%), оффлайн-помощь (50%) и удаленное подключение к устройству (79%). Чат-боты используют 15% респондентов.
«Гибридный формат техподдержки с помощью инструментов удаленного доступа растет с каждым годом. Большая часть специалистов сейчас работает удаленно, однако при этом они могут не просто проконсультировать клиента, которому требуется помощь, но и самостоятельно проводить все необходимые манипуляции с устройством. Это позволяет быстрее решать проблему клиента и обрабатывать больше заявок в течение дня, тем самым оптимизируя бюджет».
Владимир Абрамов, владелец продукта PRO32 Connect
Большинство опрошенных (74%) вложили в организацию техподдержки менее 100 тыс. рублей. 18% инвестировали от 100 до 500 тыс. рублей, а 8% – более 500 тыс. рублей.