BillogicPlatform как инструмент роста для компании любого масштаба

Платформа для биллинга и провижининга BillogicPlatform, за развитие которой отвечает «Инферит Биллинг», помогает компаниям автоматизировать работу с подписочной моделью. Крупные корпорации могут обеспечить бесшовное взаимодействие с множеством партнеров и клиентов, а производители цифровых услуг – заложить прочную основу для быстрого роста и масштабирования бизнеса. 

В ГК Softline через платформу осуществлялась работа с лидерами рынка ПО, такими как Microsoft, Google, AWS, VMware, Kaspersky. Для запуска в 25 зарубежных представительствах Softline платформа была адаптирована под локальную специфику. Теперь команда «Инферит Биллинг» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline) может использовать свой опыт для оказания поддержки всем российским клиентам, включая тех, кто планирует выходить на зарубежные рынки. Подробно о BillogicPlatform поговорили с Ириной Кузнецовой, директором продукта.

Erid: 2VfnxxbMrQ8
Erid: 2VfnxxbMrQ8

— Как появилась идея создания биллинговой платформы, с чего начался проект?

В группе компаний Softline продукт начали использовать в 2016 году, но появился он раньше.

В 2010-х корпорация Microsoft начала развивать модель предоставления продуктов по подписке. Своим партнерам она ставила условие — наличие платформы автоматизации как условия масштабирования этого бизнеса.  Автоматизация необходима, чтобы клиенты реселлера могли использовать все преимущества подписок, в первую очередь гибкость и оплату за факт потребления, а реселлеру при этом не приходилось раздувать штат бэкофиса для операционного сопровождения бизнеса.

Начав с интеграции с Microsoft, команда продукта настроила работу с другими вендорами, наладила интеграцию с ERP и другими внутренними системами Softline, провела обучение сотрудников, обеспечила миграцию клиентов. 

Платформа применяется  как для работы с конечными клиентами, так и в партнерском канале. Решение встроили в бизнес-процессы компаний.  

— Какие задачи решает BillogicPlatform и как это способствует развитию бизнеса, который ее использует?

BillogicPlatform решает три основные задачи:

  • автоматизация предоставления подписочных и облачных сервисов (провижининг);
  • автоматизация биллинга;
  • перевод клиентов и партнеров на самообслуживание.

Также платформа помогает контролировать продления подписок и сокращать отток, минимизировать финансовые риски бизнеса при продаже подписок, увеличивать потребление текущих клиентов за счет встроенных маркетинговых инструментов.

Использование платформы дает бизнесу много преимуществ: оптимизация расходов на 30-50% за счет сокращения числа операционистов, унификация и ускорение бизнес процессов, рост лояльности клиентов, уменьшение оттока.  

BillogicPlatform поддерживает сложную иерархическую структуру. На ней можно организовать работу множества реселлеров и выстроить дистрибьюторскую модель продаж.

— Как сейчас в BillogicPlatform реализована работа с партнерами и клиентами?

Платформа поддерживает сложную иерархическую структуру: в ней можно создавать реселлеров и подреселлеров, делегировать списки тарифов и настройки с вышестоящего на нижестоящий уровень. Таким образом настраивается дистрибьюторская модель продаж. Для взаимодействия партнеров с дистрибьютором используется модуль Партнерского портала, где партнер может активировать подписки для своих клиентов и управлять уже купленными подписками. Платформа рассчитывает потребление реселлеров и позволяет автоматизировать выставление счетов партнерам.

— А как организована подписка со стороны клиента?

Для клиентов реселлера в платформе предусмотрены white-label личный кабинет и маркетплейс, которые настраиваются с учетом задач реселлера и позволяют клиенту самостоятельно работать с подписками: заказывать новые подписки, менять конфигурацию текущих подписок, переключать тарифные планы, просматривать аналитику потребления, управлять параметрами продления. Платформа контролирует процесс формирования платежей, списания средств с балансов клиентов, сроки оплаты постоплатных платежей и многие другие процессы. API платформы позволяет настроить интеграцию с любой другой информационной системой заказчика.

— Как возникла идея вывести продукт на внешний рынок? 

Softline — это группа компаний, в которую входят множество предприятий. Начав с Microsoft, мы настроили работу платформы с множеством вендоров, внедрили платформу в бизнес-процессы группы.

В 2020 году была поставлена новая задача — автоматизировать подписочный бизнес на зарубежных рынках. Команда Softline адаптировала платформу под работу с разными рынками, с разными системами документооборота, разной валютой.

Результатом стали успешные внедрения в 25 странах. Нам удалось наработать огромный опыт. Продукт доработали, опробовали на практике, закрыли все сценарии работы основного заказчика — то есть ГК Softline, и после этого решили представить этот продукт внешнему рынку. Поэтому в октябре 2024 года наш продукт стал доступен всем российским клиентам.

— Кто является вашим основным клиентом?

Среди потенциальных клиентов мы выделяем несколько групп. 

Во-первых, это системные интеграторы и реселлеры, которые работают с различными поставщиками. Им нужно автоматизировать направление подписочного бизнеса и предоставить клиентам возможность пользоваться услугами по этой модели. Для них может быть полезен набор наших готовых интеграций с вендорами. 

Вторая категория — вендоры, производители. Речь не только о разработчиках программного обеспечения. Мы в «Инферит» считаем, что данный инструмент может быть полезен любым производителям цифровых услуг.

В-третьих, наша платформа необходима сервисам, стартапам, небольшим компаниям, которые хотят изначально правильно выстроить подписочную модель. Использование платформы поможет быстро масштабировать и автоматизировать работу с клиентами, заранее обеспечить возможности для роста.

В-четвертых, платформа решает задачу географического расширения бизнеса. Она поможет автоматизировать работу с партнерами и клиентами при выходе на зарубежные рынки — так что будет полезна организациям, планирующим экспансию в другие страны.

И еще один сегмент, который мы также выделяем, — это агрегаторы внутри крупных корпораций с задачами по контрактованию или массовому регулярному выставлению счетов большому числу контрагентов.

За прошедшие семь лет работы с вендорами глобального уровня мы получили колоссальный опыт. Теперь мы готовы делиться всеми нашими наработками и практикой. Таким образом, мы не просто предоставляем инструмент, но и нашу экспертизу.

— Среди потенциальных клиентов – стартапы, то есть молодые технологические компании с перспективой быстрого роста. Почему им может быть полезен инструмент? 

Мы работаем по SaaS и On-Premise моделям. Таким образом, мы можем и предоставлять доступ к  продукту в собственном облаке, и разворачивать решение на инфраструктуре заказчика. 

Небольшие компании, используя недорогое SaaS-решение BillogicPlatform, могут заложить здоровую основу, базис для будущего роста своего бизнеса, не затрачивая свое время и ресурсы на разработку логики биллинга и тарификации клиентов.

— Чем продукт, когда он был внутренним инструментом Softline и помогал организовать работу по подписочной модели для предприятий группы компаний, отличается от того, что вы планируете предложить новым клиентам на внешнем рынке? 

Если говорить кратко: это один и тот же продукт. Мы предлагаем полный функционал.

Главная задача сейчас — это адаптировать платформу к работе на внешнем рынке, чем сейчас занимается наша команда.

Наши клиенты получат качественный инструмент с уже готовым набором интеграций, включая интеграции с платежными инструментами, 1С и другими сервисами. Все текущие интеграции с вендорами также доступны нашим внешним клиентам. Например, если наш заказчик, условно, предлагает своим клиентам сервисы «Яндекс.Облака», то при использовании нашей платформы интеграция с «Яндекс.Облаком» доступна ему «из коробки».

— Сейчас ряд зарубежных вендоров ушел из России. Что делать с интеграции с ними? Будете ли вы наращивать портфель импортозамещающих продуктов? 

Мы выходим на внешний рынок как продукт, но продолжаем входить в ГК Softline — предприятия группы компаний останутся для нас важным заказчиком. В том числе благодаря этому сотрудничеству мы планируем пополнять список интеграций — в первую очередь, конечно, за счет российских вендоров. Прямо сейчас мы прорабатываем взаимодействия с рядом вендоров, которые помогают российскому бизнесу замещать импортные продукты. 

Стоит сказать, что интеграции с некоторыми из зарубежных вендоров не будут актуальны на российском рынке по понятным причинам. Но мы работаем и за пределами страны — там, где эти вендоры присутствуют.

— Как планируете развивать продукт? 

Мы работали с вендорами — лидерами рынка, которые находятся в в авангарде инноваций. Это позволяет говорить о наличии у нас экспертизы в подписочном бизнесе, уникальной для российского рынка. 

Мы будем использовать наш опыт, чтобы помогать развиваться отечественным компаниям. Мы сможем направлять наших клиентов, учитывая собственный опыт, помогать им избегать ошибок и стремиться в Золотой век российской ИТ-индустрии.

Хотите узнать, как BillogicPlatform поможет вашему бизнесу перейти на подписочную модель и масштабироваться? Закажите демо-доступ к платформе, и наши специалисты подробно продемонстрируют все возможности решения с учетом специфики вашей компании.

Реклама. ООО «ИНФЕРИТ» ИНН 5050155270.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях