«Аквариус» готовится начать поставки серверов во Вьетнам

Российский производитель компьютерной техники «Аквариус» планирует начать поставки серверов во Вьетнам с 2025 года. Об этом сообщил председатель совета директоров компании Алексей Калинин.

Аквариус
Изображение: Аквариус

«Аквариус» также ведет переговоры о поставках своей продукции с партнерами в Нигерии, на Филиппинах, в ЮАР, Конго и других странах, сообщают «Ведомости»

По словам Калинина, первые контракты, скорее всего, будут заключены с государственными структурами, так как именно государство обычно инициирует цифровую трансформацию.

Директор Института устойчивого развития и цифровой экономики Вьетнама Фам Тхи Суан подтвердила факт переговоров с «Аквариусом». Она отметила, что власти Вьетнама заинтересованы в использовании российских серверов в национальной инфраструктуре.

«Аквариус» — не единственная российская компания, которая рассматривает выход на рынки дружественных стран. Представитель компании Fplus сообщил «Ведомостям», что они также обсуждают возможность экспансии. По его словам, срок окупаемости инвестиций в такие проекты составляет 3–5 лет, а Вьетнам входит в топ-5 самых привлекательных стран для российского бизнеса.

Ранее генеральный секретарь Международной ассоциации цифровой экономики из Филиппин Кристина Амор Макланг рассказала «Компьютерре», что в Азии есть спрос на альтернативы Windows и macOS, и устройства с российскими ОС могут успешно конкурировать в этом сегменте. Однако Макланг подчеркнула, что просто поставлять программное обеспечение недостаточно. Для успешного внедрения необходим комплексный подход, включающий в себя обучение пользователей, развитие цифровой грамотности и создание партнерских экосистем.

Кроме того, она подчеркнула, что  что для успешного внедрения российских технологий в Азии необходимо обучать местных специалистов и пользователей, а также адаптировать продукты к культурным особенностям региона, в том числе локализовывать производства.

При этом она считает, что локомотивом такого сотрудничества должны стать не государственные структуры, а частные компании, традиционно пользующиеся бОльшим доверием на азиатском рынке.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях