Московский метрополитен пожаловался на отсутствие российского оборудования для беспилотных трамваев и поездов

Российские производители цифрового оборудования не горят желанием участвовать в создании беспилотных технологий для московского городского транспорта. Об этом рассказал руководитель дирекции информационно-технологических систем и систем связи ГУП «Московский метрополитен» Евгений Леглер, выступая на конференции AQ PRO. 

По словам Леглера, московским властям приходится использовать иностранное оборудование, чтобы выполнить амбициозные задачи по цифровизации Москвы. Обращаясь к представителям компаний-разработчиков, он призвал их включиться в работу по импортозамещению

«У меня задача, чтобы в следующем году трамвай поехал в беспилотном режиме. У нас такая задача есть, он сейчас уже ездит. Но ничего российского там близко нет, к сожалению. Дайте что-нибудь, чтобы можно было поменять, например. Кто-нибудь, дайте российское!».

Евгений Леглер, руководитель дирекции информационно-технологических систем и систем связи ГУП «Московский метрополитен»

В интервью «Компьютерре» Леглер рассказал, что для каждого беспилотного трамвая нужны лидары, стоимость которых составлят от 3 до 5 млн рублей. При этом общее количество трамваев в Москве превышает 600. К тому же в дальнешем лидары понадобятся для организации беспилотной работы метро и наземного транспорта — это более 1200 составов и около 8 тыс. автобусов и электробусов.

Легрер подчеркнул, что город готов профинансировать разработку и производство российских лидаров, выделив на это до 10% бюджета, связанного с закупкой подобного оборудования у сторонних разработчиков: «Давайте оформим какие-то гранты, и т.д. Но я хочу, чтобы это было не только из Китая, в рюкзаке привезенное».

Помимо беспилотных технологий, Леглер сообщил о потребности Московского метрополитена в обновлении систем связи, в том числе в замене базовых станций, которые тоже никто из российских компаний не предлагает.  «У нас есть на это и ресурсы, и желание. Дайте!», — призвал представитель системы московского транспорта российских электронщиков. 

В ходе конференции «AQ PRO Время решений», организованной компанией «Аквариус», эксперты обсудили вопросы производства, текущего внутреннего спроса и что необходимо для развития робототехники в России. Модератором сессии выступил первый вице-президент «Аквариус» Дмитрий Титов.

cta text=»Подписывайтесь на наш Telegram» href=»https://t.me/computerra_tut» btn=»Читать»/cta]

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях