В тестовой лаборатории «Компьютерры» монитор за 10 000 руб. — Digma 24P511F. За эту стоимость отечественный бренд предлагает IPS-матрицу с частотой развертки 180 Гц, тонкие рамки, встроенные динамики и Full HD-разрешение. О том, как все работает и хорош ли монитор на деле, — в материале.
Дизайн, сборка и материалы
Дизайн 24P511F довольно сдержан и приятен: он тут современный безрамочный, корпус толщиной не более сантиметра, тонкая ножка и аккуратная подставка.
Нижняя рамка тоже элегантная — 2 см, от матрицы отступает всего на 1 мм. На ней — неброский логотип вендора.
Классический строгий внешний вид разбавляют пара штрихов, подчеркивающих геймерскую направленность 24P511F: красные линии из глянцевого пластика сзади и два крупных декоративных элемента с теми же красными вставками спереди, на нижней кромке.
Если мысленно перевернуть монитор, то они похожи на «уши». Функционально они не нагружены: встроенные динамики спрятаны в задней части монитора и расположены выше.
В плане материалов у дисплея все отлично. Ножка — металл, задняя панель почти полностью сделана из него же.
Пластиковый здесь только кожух, под которым спрятаны управляющая электроника, разъемы и стереосистема.
Пластик везде качественный, крепкий, абсолютно немаркий и приятный на ощупь — неожиданно в этом ценовом сегменте. Глянца минимум, из него сделаны только детали декора, причем в местах, где касаться его никто не будет.
К сборке никаких претензий: монитор вообще не скрипит, детали подогнаны друг к другу вплотную с идеально выверенными зазорами, люфтов нет.
Эргономика
Эргономика у 24P511F базовая. Ножка обеспечивает лишь наклон, и тот небольшой — в районе 30°. Отрегулировать высоту и поворот невозможно, но на этот случай есть VESA-крепление для кронштейнов.
Подключить что-то к монитору тоже не выйдет: нет USB-хаба.
Набор портов также весьма ограничен: один вход HDMI, один DisplayPort плюс 3,5-мм гнездо для наушников.
Отверстия для кабель-менеджмента нет. Вместо него можно использовать съемную комплектную пластиковую клипсу. Она аккуратно соберет пучок проводов так, чтобы они не болтались.
Меню
Как правило, меню — слабое место бюджетных мониторов: неудобное в навигации, ограниченное в функционале, не интуитивное. Но не в случае с 24P511F. На удивление, здесь оно отлично нарисовано и организовано, а к логике управления с помощью пятипозиционного джойстика привыкаешь за пару минут.
Меню разбито на пять основных пунктов:
- в первом настраиваются яркость, контраст, уровень черного, а еще есть пункт, выводящий на экран прицел. Это может быть полезно в некоторых шутерах;
- во втором регулируются цвета: насыщенность, оттенок. Также можно переключаться между цветовыми палитрами AdobeRGB и sRGB;
- в третьем выбирается язык меню и меняется резкость изображения;
- в четвертом выбираются источники сигнала (DP, HDMI), частота развертки и настраивается всё, что касается звука;
- в пятом собраны опции, отвечающие за разгон матрицы. Здесь же включается режимы HDR и фильтрации синего спектра цветов. Последний снижает нагрузку на глаза.
Матрица
Установить производителя матрицы не удалось, но она неплоха. Это 23,8″ панель с 8-бит глубиной рендеринга цветов и частотой развертки 180 Гц. Углы обзора ожидаемо отличные для IPS — 178°. Сравнительно хороша и яркость: минимальная — 19 нит, максимальная — 256. Но есть и проблемы. Первая — эффект glow, типичная для этого типа матриц.
Эффект glow — недостаток всех IPS-матриц. Из-за него на темных участках изображения появляется паразитный сиреневый отлив.
Вторая — засветы. Их может и не быть либо они будут видны в других местах экрана — все зависит от конкретного экземпляра и партии. В нашем случае на верхней кромке панели были отчетливо заметны три крупных пятна от диодов.
T1.5, ISO 640.
Третья проблема — контрастность. Она — не сильная сторона IPS, но вполне может достигать 1300–1500:1. В нашем случае 1093:1 — лучший показатель, который удалось зафиксировать.
Звук
С наушниками монитор справляется неплохо. Если их сопротивление укладывается в 100 Ω, проблем не будет. А вот встроенные динамики тут слабые: громкость и линейность АЧХ уступают среднестатистическому современному смартфону.
Впрочем, сложно представить себе геймера, который будет использовать интегрированное стерео в том же Counter-Strike 2.
Цветопередача
В меню монитора «зашито» девять режимов отображения: стандарт, текст, кино, шутеры, стратегии, sRGB и три игровых профиля. Ни один из них не настроен точно. Значения ΔE00 сильно превышают 3.00 почти во всех режимах, а это значит, что погрешности в цветопередаче будут видны невооруженным глазом. Баланс белого также всегда завален в сторону холодного спектра и в среднем колеблется в пределах 7500K.
Измерения проводились с помощью колориметра X-Rite i1Display Pro и программного обеспечения DisplayCal. Ниже результаты.
Покрытие цветовых палитр
Кино
Текст
Шутеры
Стратегии
Игровой режим #1
Игровой режим #2
Игровой режим #3
sRGB
Стандарт
Как видно из отчетов выше, лучший вариант — sRGB с точкой белого в районе 7038K и 2.92 ΔE00. Если этого мало, можно взять в аренду колориметр по стоимости 600 руб. за сутки и привести монитор к эталонным значениям самостоятельно. Меню гибкое, и достичь нужного результата легко. На весь процесс уйдет не более получаса.
Нам удалось добиться 6576K и 0.33 ΔE00 при контрастности 822:1. Так уже можно уверенно работать с цветом на высоком любительском уровне.
Производительность в играх
В динамичных шутерах монитор показал себя хорошо, а если принять во внимание его цену, даже отлично. В Quake Live, Quake Champions и Counter-Strike 2 смазы еле видны даже на стандартном значении уровня разгона матрицы — дисплей вполне годится для серьезных соревновательных игр, если у игрока нет претензий на мировое первенство.
Ввиду этого режим MPRT (стробирование матрицы) у 24P511F можно и не включать. Увеличение четкости движущейся картинки несущественное, зато весомо падение яркости: она пикирует вниз до 100 кд/м2. Этого мало даже для комнаты с полностью выключенным светом. Отметим: если бы не яркость, то можно было бы сказать, что MPRT у монитора реализован безукоризненно: эффект crosstalk не заметен совсем.
Теперь HDR. Его можно включить в меню дисплея, но поскольку матрица здесь с глобальным затемнением плюс всего лишь 8-бит, то никакого расширенного динамического диапазона на практике увидеть не получится — только заигрывание с подсветкой, которая будет выжигать глаза.
В заключение про плавность картинки и input lag. Последний на хорошем уровне — ощутимых задержек не чувствовалось даже в паре с мышью Finalmouse Ultralight X, работающей на 8 КГц.
Плавность нормальная для ЖК-матриц, но если сравнивать с эталонными OLED-опциями, то 180 Гц у 24P511F ощущаются примерно как 120 Гц на органических светодиодах.
Выводы
Недостатки у монитора, безусловно, есть: потенциальные засветы, относительно невысокая максимальная яркость, ограниченная эргономика, неоднозначный дизайн, неточная заводская калибровка.
С другой стороны, у него хватает и преимуществ: отличная цветопередача после ручной калибровки, реально быстрая матрица, превосходно настроенный режим MPRT, грамотное меню, образцовая сборка, качественные материалы, а главное — низкая цена. Именно она и делает Digma 24P511F в полной мере сбалансированным, чтобы смело рекомендовать его как один из хороших вариантов для недорогого домашнего киберспортивного сетапа.