Власти рассматривают возможность введения нового сбора с распространителей интернет-рекламы и повышения отчислений для мобильных операторов в резерв универсального обслуживания. Эти меры предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы и призваны обеспечить дополнительное финансирование национального проекта «Экономика данных».
Как сообщает «Коммерсант», национальный проект «Экономика данных» должен стартовать в 2025 году и включает в себя финансирование развития сетей 5G, новых мер поддержки производителей суперкомпьютеров, развития квантовых технологий и т. д. Объем финансирования должен составить от 700 млдр рублей.
Представители рекламного и телекоммуникационного бизнеса негативно относятся к новой инициативе. В «Яндексе» считают, что введение нового сбора приведет к росту цен на интернет-рекламу и может негативно сказаться на малом и среднем бизнесе.
Гендиректор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров считает, что введение нового сбора может привести к росту цен на товары и услуги.
«Существенно растут издержки, падает маржа от крупнейших рекламных площадок, все это на фоне снижающейся покупательной способности».
Александр Шокуров, генеральный директор рекламной группы Kokoc Group
В телекоммуникационной отрасли также не поддерживают идею увеличения отчислений в резерв универсального обслуживания. В компании t2 (бывшая Tele2) напоминают, что ставка отчислений не менялась с 2006 года и составляет 1,2%.
При этом, по данным «Коммерсанта», при введении нового сбора будет увеличен налог на прибыль с 20% до 25% и отменены льготы на плату за частоты для LTE.
Президент ассоциации «Ростелесеть», которая объединяет более 200 региональных операторов, Олег Грищенко подчеркивает, что возможное увеличение ставки больше скажется на региональных операторах связи, у которых «меньше запас прочности».