«Яндекс» бросил вызов GitHub Copilot: компания создала ИИ-сервис для программистов

«Яндекс» разработал собственный сервис для генерации программного кода на основе искусственного интеллекта — Yandex Code Assistant. Компания планирует сделать его частью своей новой платформы для разработки цифровых продуктов. Сервис уже доступен для ограниченного числа разработчиков в режиме бесплатного тестирования на облачной платформе Yandex Cloud, сообщает «Коммерсант».

«Яндекс» разработал собственный сервис для генерации программного кода на основе искусственного интеллекта — Yandex Code Assistant.

Yandex Code Assistant — это ответ «Яндекса» на популярный сервис GitHub Copilot от Microsoft, который в настоящее время недоступен в России. Российские компании, в том числе «Сбер» и МТС, также занимаются разработкой подобных инструментов на основе ИИ.

«У Яндекса многолетняя экспертиза в создании собственных инструментов для разработчиков. Для нас важно предоставлять рынку уже проверенный на сложных проектах внутри продукт. Yandex Code Assistant станет частью платформы для создания, развёртывания и сопровождения цифровых продуктов, где мы предоставим еще больше инструментов для специалистов».

Григорий Атрепьев, директор по продукту Yandex Cloud

Yandex Code Assistant совместим с популярными редакторами кода и поддерживает более 30 языков программирования, в том числе C++, Go, Java, Kotlin и Python. Сервис отличается высокой скоростью работы — в 95% случаев продолжение кода генерируется в пределах 400 миллисекунд. При этом он не нагружает ресурсы локальных машин.

Для оценки качества работы сервиса и его улучшения ИТ-специалисты «Яндекса» разработали специальную метрику — «счастье пользователя». Она учитывает длину принятой разработчиком подсказки кода, количество принятых и отклоненных подсказок и другие параметры. Благодаря новой метрике разработчикам удалось в разы увеличить число пользователей, которые регулярно пользуются сервисом.

Эксперты: российские аналоги Copilot пока отстают от зарубежных решений

Российские компании, в том числе «Сбер» и МТС, также разрабатывают инструменты для автодополнения кода на основе ИИ, вдохновляясь примером сервиса GitHub Copilot от Microsoft. Однако, по мнению участников рынка, российские аналоги пока не пользуются большой популярностью у разработчиков.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик мобильного рынка, пояснил «Компьтерре» что российские решения в этой области пока сильно отстают от зарубежных аналогов.

«Так непонятно, что догонять. Просто на сегодняшний день нет работающего решения у них, они этот вопрос не решили. Соответственно, у нас это только-только самое начало пути, это первые шаги. Мы отстаем года на 2-3 примерно».

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group

В то же время директор по продукту Just AI Глеб Обломский отметил, что разработчикам подобных сервисов не столько не хватает возможностей по генерации кода, сколько удобного интерфейса.

«Сложно говорить о какой-либо экосистеме таких сервисов без ее ключевой составляющей в виде IDE. Наши вендоры анонсируют модели генерации кода, но пока никто, кажется, не описал кейс удобного использования или встраивания в процесс разработки».

Глеб Обломский, директор по продукту Just AI 

Как отмечает Обломский, разработчики видят основную ценность подобных Copilot-сервисов не столько в самой генерации кода, а именно в удобном интерфейсе: «Наши вендоры анонсируют модели генерации кода, но пока никто, кажется, не описал кейс удобного использования или встраивания в процесс разработки».

Участники рынка учитывают множество факторов, прежде чем решиться на использование ИИ-инструментов для разработки, говорит директор по маркетингу «Битрикс24» Александр Вартанян.

«Это и готовность к принятию нового инструмента со стороны руководителей, и необходимость проверки получаемого кода, и возможные риски в области кибербезопасности».

Александр Вартанян, директор по маркетингу «Битрикс24» 

По его словам, в России есть спрос на сервисы для разработчиков, подобные Copilot, но нет масштабно внедренных продуктов такого класса: «Появляются пока штучные предложения у крупных игроков».

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях