Маркетплейс «Яндекс Маркет» планирует запустить новую услугу для российских предпринимателей — оптовые поставки товаров из Китая. Как сообщает РБК, на первом этапе проект будет работать в тестовом режиме.
Новая услуга предполагает, что предприниматели смогут выбирать необходимые товары на специальной витрине и оставлять предзаказы. Все остальные вопросы, включая доставку, таможенное оформление и проверку качества, возьмет на себя «Яндекс Маркет». Предприниматели будут получать товары вместе со всеми необходимыми документами для дальнейшей продажи как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.
Эксперты отмечают, что запуск такого сервиса особенно актуален в условиях, когда многие российские предприниматели столкнулись со сложностями при оплате закупок в Китае из-за санкций и ограничений на трансграничные платежи. «Яндекс Маркет», благодаря своим ресурсам и возможностям, может значительно упростить и удешевить процесс закупок для малого и среднего бизнеса, а также получить дополнительную прибыль от предоставления этой услуги.
«Услуги посредников даже для того, чтобы просто перевести деньги в Китай, для малого и среднего бизнеса сейчас могут составлять 4,5–5,5% от размера транзакции. В этом плане «Яндекс», конечно, может консолидировать эту историю за счет своих ресурсов, сделать эти операции существенно более эффективными и, самое главное, исключить посредников и самостоятельно зарабатывать на объемах».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики»
В «Яндекс Маркете» не стали комментировать, связан ли запуск нового сервиса с проблемами в проведении платежей в Китай. В компании лишь отметили, что работают с надежными поставщиками, а расчеты с российскими покупателями проводятся в рублях.
Эксперты полагают, что несмотря на наличие конкурентов, «Яндекс Маркет» имеет все шансы стать лидером на рынке оптовых поставок из Китая.