В конце июля Сбербанк подвергся крупнейшей в истории компании DDoS-атаке. Об этом на полях Восточного экономического форума сообщил журналистам Станислав Кузнецов, занимающий пост зампреда правления банка.
По словам Кузнецова, отличительной особенностью данной атаки стало комбинированное использование инфраструктуры, предположительно принадлежащей украинским хакерам, и сети ботов. В общей сложности, как утверждает Кузнецов, было задействовано более 62 тысяч устройств, причем значительная часть из них располагалась на территории России.
«Наши клиенты не ощутили последствий этой атаки — она была успешно нейтрализована специалистами по кибербезопасности. При этом мы наблюдаем тенденцию к увеличению как количества DDoS-атак, так и уровня их технологической сложности»
Станислав Кузнецов, зампредседателя правления Сбербанка
Кузнецов также отметил, что Сбербанк уделяет самое пристальное внимание вопросам кибербезопасности и постоянно совершенствует свои защитные механизмы, инвестируя в передовые технологии и привлекая высококвалифицированных специалистов.
Напомним, что 24 июля о DDoS-атаке сообщал и банк ВТБ. В тот же день пользователи Росбанка, Альфа-банка и Газпромбанка жаловались на перебои в работе онлайн-сервисов. Днем ранее аналогичные неполадки наблюдались у клиентов Газпромбанка, Россельхозбанка, Райффайзенбанка и Росбанка.
По мнению экспертов, рост числа DDoS-атак напрямую связан с обострением геополитической ситуации. Хакеры все чаще прибегают к DDoS-атакам как к инструменту политического давления.
«DDoS-атаки — это относительно недорогой и эффективный способ оказать давление на организации и государства»
Иван Иванов, эксперт по кибербезопасности
Специалисты рекомендуют компаниям и организациям уделять повышенное внимание вопросам защиты от DDoS-атак, используя специализированное оборудование и программное обеспечение, а также регулярно проводя тестирование систем безопасности.