По итогам первого полугодия 2024 года объем российского рекламного рынка превысил 400 млрд рублей, показав рост на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Положительная динамика наблюдается во всех основных сегментах рынка — видео, аудио, печатных СМИ, наружной рекламе и интернет-рекламе. При этом наиболее высокие темпы роста демонстрируют сегменты видеорекламы и наружной рекламы.
Региональный рекламный рынок также растет. Его объем (без учета Москвы) превысил 58 млрд рублей, что на 17% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Наибольший рост зафиксирован в 15 крупнейших региональных центрах — в среднем 24%.
Вице-президент АКАР Сергей Веселов отмечает, что рост рекламного рынка обусловлен положительной динамикой российской экономики. Рост доходов населения и увеличение потребительского спроса приводят к тому, что компании увеличивают свои рекламные бюджеты.
«Сверх динамичный рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со 2 квартала 2023 года — за эти прошедшие пять кварталов ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%! И если высокие темпы роста, скажем, во 2 и 3 кварталах 2023 года можно было как-то объяснить за счет восстановительной динамики после кризиса 2022 года, то данные за последние несколько кварталов просто впечатляют»
Сергей Веселов, Вице-президент АКАР
По словам Веселова, в последнее время также изменился подход производителей к рекламе. Они стали лучше понимать, что инвестиции в рекламу дают хорошую отдачу и позволяют увеличить продажи. Это относится как к крупным компаниям, так и к представителям малого и среднего бизнеса.