Каждый пятый российский преподаватель использует нейросети для работы

Онлайн-платформа «Умскул» совместно с исследовательским центром «Позиция» провели опрос среди преподавателей в крупных городах России, чтобы выяснить, как они относятся к использованию нейросетей в образовательном процессе. Результаты исследования показали, что интерес к нейросетям в образовательной сфере стремительно растет.

Изображение: playbookpro.ru

В опросе участвовали 1265 человек: школьные учителя, преподаватели вузов и частные репетиторы в возрасте от 22 до 55 лет и старше. Уже сейчас каждый пятый преподаватель активно использует нейросети в своей работе, а еще 36% планируют начать их применять в ближайшее время.

Исследователи отметили, что преподаватели, работающие удаленно или в гибридном формате, более склонны к использованию нейросетей. 44% из них уже применяют ИИ-инструменты в своей работе, тогда как среди очных преподавателей этот показатель составляет 31%.

Среди преимуществ нейросетей преподаватели выделяют возможность автоматизировать рутинные задачи, экономить время на подготовку к занятиям и проверку работ, а также повысить точность оценивания учеников.

«Использование нейросетей позволяет учителям в 3–4 раза сократить время, затрачиваемое на планирование уроков и контроль знаний, а также сделать уроки более интересными и увлекательными. Однако преподаватели сталкиваются с нехваткой знаний и опыта в этой области. Это основная проблема, которая препятствует интеграции нейросетей в образовательный процесс»

Алексей Конобеев, академический директор онлайн-школы «Умскул», кандидат педагогических наук и научный сотрудник Российской академии образования

Чаще всего преподаватели хотят применять нейросети для проверки домашних заданий и контрольных работ, анализа успеваемости учеников и ведения документации.

Основными барьерами на пути внедрения нейросетей в образовании являются недостаток технических знаний у преподавателей, необходимость адаптации учебных программ и высокая стоимость ИИ-приложений.

Несмотря на трудности, большинство участников опроса считают, что у нейросетей большие перспективы в образовании. Чаще всего преподаватели видят потенциал для использования ИИ и нейросетей в таких предметах, как информатика, английский язык и физика.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях