Китайские компании, занимающиеся разработкой приложений на основе искусственного интеллекта, активно осваивают зарубежные рынки. Эксперты отмечают, что это связано с высокой конкуренцией и жестким регулированием на внутреннем рынке Китая.
По данным Unique Capital, из 1500 активных ИИ-компаний в мире 103 находятся в Китае. Многие из них уже начали выходить на зарубежные рынки, в том числе в Юго-Восточную Азию, США, Японию и Европу.
В качестве примера можно привести компанию Alibaba, которая в прошлом году запустила в Юго-Восточной Азии языковую модель SeaLLMs, а также компанию ByteDance (владелец TikTok), которая выпустила несколько приложений для глобального рынка, в том числе «помощника по домашним заданиям» Gauth и платформу для создания чат-ботов Coze.
По мнению специалистов, зарубежные рынки более перспективны для китайских разработчиков, поскольку иностранные пользователи более склонны платить за программное обеспечение. Кроме того, на зарубежных рынках меньше конкуренция, а регулирование не такое жесткое, как в Китае.
Однако китайским компаниям приходится преодолевать и некоторые трудности, связанные с геополитической напряженностью и растущим технологическим разрывом между Китаем и Западом. В частности, некоторые китайские компании стараются скрыть свое происхождение, чтобы избежать санкций и других ограничений.