Компания Apple ввела новые ограничения для разработчиков, зарегистрированных в России, запретив им использовать размещать в магазине App Store рекламу своих приложений за пределами страны.
В марте 2022 года, Apple уже приостановила возможность запуска рекламных объявлений в Search Ads, ориентированных на российскую аудиторию. Однако до недавнего времени российские разработчики могли использовать сервис для продвижения своих приложений в других странах.
Новые ограничения затрагивают компании, у которых в качестве юридического адреса указана Россия, тем самым лишая их возможности привлекать с помощью поисковой рекламы в App Store пользователей из других стран.
Сервис Search Ads предоставляет разработчикам возможность размещать рекламные объявления в рекомендациях App Store, а также в самом верху поисковой выдачи магазина приложений. Этот инструмент считается одним из наиболее эффективных для продвижения приложений.
Ограничение доступа российских разработчиков к Search Ads стало очередным примером давления, которое испытывают российские ИT-компании со стороны западных корпораций. Ранее Google также отключила в России сервис AdSense, предназначенный для монетизации видео на YouTube.