Низкое качество мобильной связи на верхних этажах высотных домов может привести к перетеканию абонентов от одного сотового оператора к другому. К таким выводам пришли аналитики компании Vigo, проанализировав данные по мощности сигнала и интенсивности использования связи и мобильного интернета в пяти крупных московских жилых комплексах.
Результаты исследования
Как показали результаты исследования, ухудшение качества связи идет плавно, начиная с первых этажей ЖК. В среднем мощность принимаемого сигнала (в мВт) у операторов на нижних этажах ЖК, не оснащенных специализированным оборудованием, лучше, чем на 10-м этаже, в 3 раза, а по сравнению с 20-м этажом и выше — в 5-6 раз.
Однако снижение мощности сигнала в зависимости от высоты неравномерно и зависит от оператора. Так, в ЖК «Метрополия» лидером является Tele2 со средним значением мощности сигнала с 10-го по 20-й этаж -92,38 дБм при среднерыночном значении по остальным операторам -98,2 дБм.
Децибел-миливатт — это единица абсолютного уровня по отношению к мощности 1 мВт (милливатт): чем выше значение или чем оно менее отрицательное, тем мощнее сигнал.
Что надо для стабильного покрытия в ЖК
При средней высоте подвеса антенны в Москве в 18,5 метра стабильное покрытие, как правило, обеспечивается только на первых девяти этажах жилых построек. Во время проектирования и строительства новых высотных ЖК застройщики крайне редко ставят в приоритет покрытие операторов и не учитывают особенности распространения радиоволн. Для стабильного покрытия комплексов с дворами-«колодцами» вышку необходимо ставить на территории внутреннего двора, что в большинстве случаев невозможно.
Помимо этого факта, существуют потери сигнала при проникновении через стены зданий. Они зависят, в частности, от таких причин, как толщина стен, диапазон и частота сигнала, размер и тип окон, угол входа сигнала. Таким образом, обеспечение связи на верхних этажах жилых построек – это весьма специфическая задача, на решение которой нужно выделять время и ресурсы мобильных операторов.
Как мониторить качество связи
Без решения проблемы операторы начнут фиксировать отток абонентов. Иными словами, жители ЖК наблюдают за качеством связи и переходят к тому оператору, который обеспечивает наиболее высокое качество.
Данные, собранные с устройств абонентов через приложения сервисов, содержат обезличенную информацию о качестве пользовательского опыта (например, как долго пользователь ждал начала проигрывания видео у себя на экране) и сетевых параметрах (в т.ч. радиоусловия). Они собраны в решении Aura от Vigo, через которое можно узнавать о проблемах с покрытием в ЖК.
«Наши продукты обеспечивают оператору баланс в инвестициях, предоставляя возможность на базе встроенных аналитических инструментов управлять развитием сети, ориентируясь на реальные потребности абонентов и уровень конкурентной среды».
Антон Прокопенко, директор по продуктам компании Vigo