Группа VK отчиталась о росте выручки в первой половине 2024 года, достигнув отметки в 70,2 млрд рублей (+22,6% год к году). Драйвером роста стала онлайн-реклама, доходы от которой увеличились на 20%. Однако успехи в рекламе сопровождаются увеличением долга и сокращением аудитории некоторых проектов, сообщает «Коммерсант».
В VK особо отмечают рост доходов от рекламных интеграций в собственный контент, шоу партнеров и блогеров. Однако, интенсивное развитие этого направления приводит к значительным затратам на производство и закупку контента, что отрицательно сказывается на показателях прибыльности.
Так, скорректированная EBITDA группы за полугодие ушла в отрицательную зону и составила -0,7 млрд рублей, тогда как годом ранее фиксировалась прибыль в 3,9 млрд рублей. Чистый убыток также вырос в 2,1 раза, достигнув 24,6 млрд рублей.
Одной из причин ухудшения финансовых показателей аналитики называют растущую долговую нагрузку. Соотношение долга к капиталу на 30 июня 2024 года составило 2,33, тогда как годом ранее — 1,62.
В самой VK рост выручки от онлайн-рекламы связывают с общим ростом российской экономики.
«Онлайн-реклама в соцсетях — это проциклический бизнес, положительно коррелирующий с общим состоянием экономики. Учитывая ожидания роста российской экономики, рост выручки от рекламы не выглядит необычным».
Тимур Нигматуллин, старший инвестконсультант «Финама»
В то же время эксперты обращают внимание на сокращение аудитории некоторых проектов VK, в частности, «Дзена» и «Одноклассников».