Рейтинг российских B2B CRM в 2024 году

Аналитики «Компьютерры» изучили отечественный рынок и составили рейтинг B2B CRM. Он состоит из двух частей: CRM уровня Enterprise и CRM для СМП. Это один из самых подробных аналитических обзоров отечественного рынка B2B CRM, включающий более 60 критериев оценки.

Что такое  B2B CRM и зачем она нужна

B2B CRM — это система, которая помогает компаниям управлять взаимоотношениями с другими компаниями. Простыми словами, B2B CRM — это инструмент, который позволяет организовать и автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами и партнерами, чтобы улучшить продажи, маркетинг и обслуживание. 

Отличие B2B CRM от B2C CRM в более сложных циклах продаж, многоуровневых отношениях и ориентации на интересы бизнеса. CRM предлагают широкий набор функций от управления контактами и сделками до формирования аналитики и отчетности. 

В последние годы одним из актуальных вопросов для бизнеса является импортозамещение зарубежных CRM-систем отечественными аналогами. Эта проблема стоит остро как перед крупными компаниями, так и перед средним и малым бизнесом. В рейтинге CRM-систем 2024 «Компьютерра» разделила решения на две части исходя из сегмента бизнеса.

Карта рынка

На карте рынка B2B CRM 2024 собраны решения двух уровней — Enterprise и СМП, которые сгруппированы по нескольким блокам. Здесь отражены преимущества лучших B2B CRM каждого уровня, а также их рыночные показатели.  рейтинг B2B CRM в 2024 году - топ CRM для бизнеса: CRM для малого и среднего бизнеса, CRM для корпоративных продаж 

Изучите наш интерактивный каталог импортозамещения с лучшими российскими продуктами и решениями. 

Топ-3 B2B CRM уровня Enterprise на российском рынке на замену Salesforce, Microsoft Dynamics и Creatio

B2B CRM играют важную роль в управлении взаимодействием с клиентами для компаний уровня Enterprise. Однако чем же заменить зарубежные Salesforce, Microsoft Dynamics и Creatio? Мы проанализировали российский рынок B2B CRM и выделили топ-3 отечественных CRM для крупного бизнеса. 

Место CRM Баллы Включены в Реестр отечественного ПО (5) База клиентов (10) Наличие готовой базы клиентов Сегментация базы клиентов Профили клиентов Распределение заявок по категориям Список лидов Лидогенерация Дедупликация данных Обогащение данными из внешних источников История активности и взаимодействия с клиентом Оценка наполнения данными Другое Организация коммуникаций (7) Чаты с клиентами Звонки с клиентами Видеозвонки с клиентами Корпоративные чаты Корпоративные звонки Корпоративные видеозвонки Запись звонков/видеозвонков История звонков/видеозвонков Статистика звонков/видеозвонков Чат-бот AI-помощник Маркетинг (5) Диджитал воронка Статистика продаж Аналитика рекламы Оформление заказов Отслеживание статуса сделки Управление каталогом товаров и услуг Ценообразование Создание системы лояльности Обработка заявок на этапе постпродаж Другое Планирование (5) Синхронизация с календарем Выбор места встречи с клиентом Добавление коллег к задаче Выбор дедлайна Разделение дел по цветам Выбор переговорной Напоминания Другое Работа с сотрудниками (2) Контроль загруженности сотрудников Учет рабочего времени Управление проектами База знаний для сотрудников Другое Интеграции (2) Интеграция с телефонией Интеграция с мессенджерами Синхронизация с платежными системами и онлайн-кассами Гибкость (2) Масштабируемость Встроенные модули Low-code инструменты для дополнительной настройки Использование (2) Бесплатная версия Демо-версия Сегменты бизнеса Форматы поставки Веб-версия Поддерживаемые ОС Безопасность (2) Двухфакторная аутентификация Шифрование данных Резервное копирование Фаервол Ограничение доступа по IP Возможность скрывать номера телефонов клиентов Мониторинг подозрительной активности сотрудников Иерархия ролей сотрудников с разными степенями доступа Используемый стандарт безопасности Тех.поддержка 24/7
1 ELMA 365 CRM 487 Да 200 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет 11 дополнительных функций 77 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да 45 Да Да Да Да Да Да Да Нет Да 1 дополнительная функция 90 Да Да Да Да Нет Да Да 12 дополнительных функций 8 Да Да Да Да 10 Да Telegram, WhatsApp, Viber Да 12 Да ERP, СЭД, Визуальный редактор бизнес процессов, редактор маркетинговых коммуникаций Да 24 Нет Да Крупный, средний Коробка, облако, on-prem Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 16 Да Да Да Нет Да Да Да Да ISO/IEC 27001 Нет
2 SimpleOne B2B CRM 460 Да 230 Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да 14 дополнительных функций 63 Да Да Нет Да Да Нет Да Да Да Да Да 50 Да Да Да Нет Да Нет Да Да Да 3 дополнительные функции 50 Да Нет Да Да Да Да Да 4 дополнительных функции 8 Да Да Да Да 8 Да Telegram, WhatsApp Да 10 Да ERP, СЭД, BI Да 22 Нет Да Крупный бизнес Коробка, облако, on-prem Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 14 Нет Да Да Нет Да Да Да Да Да
3 BPMSoft 453 Да 150 Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да 6 дополнительных функций 77 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да 60 Да Да Да Да Да Да Да Да Да 3 дополнительные функции 65 Да Да Да Да Да Да Да 6 дополнительных функций 18 Да Да Да Да 5 дополнительных функций 14 Да Telegram, WhatsApp, Viber, VK, Одноклассники Да 16 Да ERP, СЭД, BI, CSS, SFA, MA Да 26 Нет Да Крупный, средний, малый и ИП Коробка, облако, on-prem Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 22 Да Да Да Да Да Да Да Да ISO/IEC 27001, CIS Controls Да

1 место. ELMA 365 CRM.

Лидером рейтинга российских B2B CRM стала ELMA 365 CRM. Система от ижевской компании «ЭЛМА» набрала 487 баллов. Преимуществом ELMA 365 CRM  является широкий функционал по работе с клиентской базой, маркетингу и планированию. Например, «Профиль 360» является комплексным инструментом, который объединяет различные сведения и помогает получить более широкое представление о клиенте. Кроме того, помимо базовых возможностей система позволяет создавать кастомные интерфейсы с любыми типами данных по клиентам и любые процессы для работы с клиентами,  а также является low-code платформой

Полный список дополнительных функций из блока «База клиентов»:

  • профиль 360;
  • возможность создания процесса онбординга клиента;
  • возможность создания процесса проверок и скоринга клиентов; 
  • стадии прогрева контрагента; 
  • статусная модель жизненного цикла клиента; 
  • закрепление ответственных или группы ответственных за клиентом; 
  • гибкая иерархия контрагентов;
  • аудит изменений клиентских данных; 
  • возможность сбора единого досье по клиенту; 
  • возможность создания кастомных интерфейсов с любыми типами данных по клиентам;
  • возможность создания любых процессов связанных с работой с клиентом.

Также решение обладает дополнительными возможностями из блока «Планирование»:

  • любое кол-во календарей; 
  • полная кастомизация данных при создании события; 
  • отправка на почту приглашения на встречу; 
  • отправка ICS файла для добавления встречи в любой тип календаря; 
  • создание специальных типов задач; 
  • запись результатов задач; 
  • привязка задач к сделке или контрагенту; 
  • кастомизация интерфейса задач; 
  • создание задач через функции фоновых бизнес-процессов; 
  • выбор ответственных, переназначение задач, эскалации; 
  • различные механизмы исполнения задач; 
  • отчеты по исполнительской дисциплине на основе задач.

Помимо базового функционала по работе с маркетингом решение предлагает редактор CJM для управления коммуникациями за счет системных триггеров.

Внедрение ELMA 365 CRM занимает от трех месяцев, а пользование системой будет стоить от 4.000 руб. ежемесячно за именную пользовательскую лицензию SaaS. При этом минимальное количество отгружаемых лицензий – 12. Стоимость внедрения рассчитывается индивидуально. Система доступна в коробочном, облачном и on-prem вариантах. 

2 место. SimpleOne B2B CRM

Вторую строчку рейтинга отечественных B2B CRM заняла SimpleOne B2B CRM, набрав 460 баллов. Преимуществом SimpleOne B2B CRM является поддержка методик сложных продаж и полная интеграция с маркетингом. Система имеет высокопроизводительную архитектуру, что обеспечивает стабильную работу даже при большом количестве доработок. Гибкость настройки достигается благодаря low-code инструментам и визуальным редакторам, что позволяет быстро адаптировать систему к специфическим требованиям бизнеса.

Ниже представлен перечень дополнительных функций из блока «База клиентов»:

  • проработанная методика квалификации лида;
  • управление стратегией холодного входа в клиента, картирование контактов; 
  • управление проблемами (болями) клиентов; 
  • правление критериями выбора (дифференциаторами); 
  • контекстная подгрузка релевантных маркетинговых и методических материалов в зависимости от этапа сделки; 
  • продвинутая система оперативной отчетности и аналитики; 
  • автоматическая обработка звонков и заполнение полей в системе с помощью искусственного интеллекта.

Блок «Маркетинг» также представлен дополнительными возможностями:

  • ведение маркетинговых кампаний; 
  • управление плановым и фактическим бюджетом; 
  • интеграция с системами сквозной веб-аналитики;
  • управление реестром проблем и критериев выбора клиентов;
  • управление маркетинговыми списками;
  • управление процессами разработки и дистрибуции контента;
  • классификатор целей коммуникации с готовыми структурами для контента;
  • автоматическая генерация контента с помощью ИИ.

На внедрение SimpleOne B2B CRM понадобится 2 месяца и от 500 тыс. руб. Ежемесячная плата по тарифам рассчитывается индивидуально. Продукт поставляется в различных вариантах: коробка, облако, on-prem.

3 место. BPMSoft

Тройку лидеров рейтинга B2B CRM закрывает BPMSoft. Продукт московской компании набрал 453 балла. Система имеет не такой широкий функционал по работе с клиентской базой, как первые две, но предлагает целый ряд возможностей в области планирования и работы с сотрудниками. Так, в BPMSoft можно устанавливать связь активностей с договорами, заказами, контактами и т.д., принимать обращения от сотрудников, производить контроль обслуживания и деятельности сотрудников.

Дополнительные функции блока «База клиентов»:

  • просмотр контрагентов на карте; 
  • контроль обслуживания клиентов по сервисным договорам и обращениям; 
  • контроль конфигурационных единиц клиента; 
  • возможность видеть взаимосвязи клиентов друг с другом; 
  • контроль активностей, договоров, и т.д.; 
  • встроенные отчетности.

Кроме того, CRM имеет дополнительные функции из блока «Планирование»:

  • связь активностей с договорами, заказами, контактами и т.д.; 
  • планирование для разных часовых поясов; 
  • планирование по любым объектам CRM-системы, в том числе кастомным; 
  • ручной и автоматический запуск расчета планирования; 
  • готовые коробочные планирования по менеджерам продаж и продуктам; 
  • просмотр разных версий планирования.

Для работы с маркетингом решение также предлагает дополнительные функции:

  • рассылки; 
  • маркетинговые кампании по клиентской базе; 
  • определение вероятности перевода лида в продажу.

Эффективная работа сотрудников может быть достигнута с помощью следующих дополнительных возможностей:

  • прием обращений от сотрудников; 
  • контроль обслуживания; 
  • контроль конфигурационных единиц сотрудника;
  • функциональные группы (роли) сотрудников;
  • контроль деятельности сотрудника.

Внедрение BPMSoft займет от одной недели, а стоимость внедрения будет рассчитана индивидуально. Пользование системой обойдется минимум в 13.860 рублей в год за одну лицензию on-site. Решение доступно как в коробочном варианте, так и в облаке или on-prem. 

Рейтинг B2B CRM для среднего и малого бизнеса 2024

Место CRM Баллы Включены в Реестр отечественного ПО (5) База клиентов (10) Наличие готовой базы клиентов Сегментация базы клиентов Профили клиентов Распределение заявок по категориям Список лидов Лидогенерация Другое Организация коммуникаций (7) Чаты с клиентами Звонки с клиентами Видеозвонки с клиентами Корпоративные чаты Корпоративные звонки Корпоративные видеозвонки Запись звонков/видеозвонков История звонков/видеозвонков Статистика звонков/видеозвонков Чат-бот AI-помощник Маркетинг (5) Диджитал воронка Статистика продаж Аналитика рекламы Оформление заказов Отслеживание статуса сделки Управление каталогом товаров и услуг Ценообразование Создание системы лояльности Обработка заявок на этапе постпродаж Другое Планирование (5) Синхронизация с календарем Выбор места встречи с клиентом Добавление коллег к задаче Выбор дедлайна Разделение дел по цветам Выбор переговорной Напоминания Другое Работа с сотрудниками (2) Контроль загруженности сотрудников Учет рабочего времени Управление проектами База знаний для сотрудников Другое Интеграции (2) Интеграция с телефонией Интеграция с мессенджерами Синхронизация с платежными системами и онлайн-кассами Гибкость (2) Масштабируемость Встроенные модули Low-code инструменты для дополнительной настройки Использование (2) Бесплатная версия Демо-версия Сегменты бизнеса Форматы поставки Веб-версия Поддерживаемые ОС Безопасность (2) Двухфакторная аутентификация Шифрование данных Резервное копирование Фаервол Ограниченрие доступа по IP Возможность скрывать номера телефонов клиентов Мониторинг подозрительной активности сотрудников Иерархия ролей сотрудников с разными степенями доступа Используемый стандарт безопасности Тех.поддержка 24/7
1 OkoCRM 265 Да 90 Да Да Да Да Да Да 3 дополнительные функции 42 Да Да Нет Да Нет Нет Да Да Нет Нет Да 35 Да Да Нет Нет Да Да Да Нет Да Вывод источника получения лида 25 Нет Нет Да Да Да Нет Да Полноценный таск-трекер внутри CRM 12 Да Да Да Нет 3 дополнительные функции 8 Да WhatsApp, Telegram, Viber — личные номера, бизнес-версии и боты Нет 12 Да Таск-трекер; омниканальный чат с клиентами; корпоративный чат; онлайн-чат на сайт; конструктор форм. Нет 20 Нет Да Средний, малый и ИП Облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 16 Нет Да Да Да Да Да Да Да ISO/IEC 27001 Нет
2 S2 251 Да 50 Нет Да Да Да Да Да 49 Да Да Нет Да Да Нет Да Да Да Нет Нет 40 Да Да Да Да Да Нет Да Да Да 35 Да Да Да Да Да Да Да 8 Да Да Да Да 10 Да Telegram, WhatsApp (личный и бизнес), VK Да 12 Да ERP, СЭД, BI, CSS Да 24 Да Да Крупный, средний, малый и ИП Коробка, облако, on-prem Да Windows, Android, iOS 18 Да Да Да Нет Да Да Да Да ISO/IEC 27001 Да
3 Мегаплан 241 Да 40 Нет Да Да Да Да Нет 56 Да Да Да Да Да Да Нет Да Да Нет Нет 45 Да Да Да Да Да Да Да Да Да 35 Да Да Да Да Да Да Да 8 Да Да Да Да 6 Да Telegram, WhatsApp Нет 14 Да BI, Склад, Таск-трекер (Задачи и проекты), Финансы, Дашборды Да 22 Нет Да Средний, малый и ИП Коробка, облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 10 Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
4 Brizo CRM 216 Да 50 Да Да Да Да Да Нет 42 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет 35 Да Да Да Да Да Нет Да Нет Да 30 Да Нет Да Да Да Да Да 2 Нет Нет Да Нет 12 Да Whatsapp, Telegram, VK Да 6 Да ERP Да 20 Нет Да Средний, малый и ИП Облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 14 Нет Да Да Да Да Нет Да Да ISO/IEC 27001 Нет
5 EnvyCRM 212 Да 50 Нет Да Да Да Да Да 35 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет 35 Да Да Нет Нет Да Да Да Да Да 35 Да Да Да Да Да Да Да 6 Да Да Нет Да 16 Да ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Viber Да 4 Да Модуль расширения Нет 14 Нет Да Крупный, средний, малый и ИП Облако Да Android 12 Нет Нет Да Нет Да Да Да Да ИСО/МЭК 27018-2020 Нет
6 Клиентская база 205 Да 50 Нет Да Да Да Да Да 42 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет 30 Нет Да Да Да Да Да Нет Нет Да 20 Нет Нет Да Да Да Нет Да 8 Да Да Да Да 12 Да WhatsApp, Telegram, VK Да 6 Да ERP Да 18 Нет Да Средний, малый и ИП Коробка, облако Да Windows, Linux, Mac 14 Да Да Да Нет Да Да Да Да Нет Нет
7 А2Б 205 Да 50 Нет Да Да Да Да Да 35 Нет Да Нет Да Нет Нет Да Да Да Нет Нет 30 Да Да Нет Да Да Да Нет Нет Да 25 Да Да Да Да Нет Нет Да 12 Нет Нет Да Да Контроль задач и поручений, управление идеями, отчеты по работе сотрудников, постановка целей 6 Да В рамках доработки WhatsApp и Telegram Нет 8 Да СЭД, Корпоративный портал, Бизнес – процессы Нет 24 Нет Да Крупный, средний, малый и ИП Коробка, облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 10 Нет Нет Да Да Да Да Нет Да Нет Нет
8 Бизнес.ру 193 Да 40 Нет Да Нет Да Да Да 35 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет 40 Да Да Нет Да Да Да Да Да Да 25 Нет Нет Да Да Да Да Да 2 Нет Нет Нет Да 4 Да Нет Да 8 Да Складской учет, фискализация платежей из ИМ, приложение для розничных продаж Нет 18 Нет Да Малый и ИП Облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 16 Да Да Да Нет Да Нет Нет Да ISO/IEC 27001, SOC 2 Да
9 Аспро.Cloud 155 Да 10 Нет Нет Да Нет Нет Нет 21 Да Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 20 Да Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Да 35 Да Да Да Да Да Да Да 8 Да Да Да Да 12 Да Telegram, Viber, VK, WhatsApp Да 10 Да ERP, Таск-менеджер, Финансовый учет, Модуль «Коммуникации» Нет 24 Да Да Крупный, средний, малый и ИП Облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 10 Нет Да Да Нет Да Нет Нет Да ISO/IEC 27001 Нет
10 Мой склад 153 Да 30 Нет Да Да Да Нет Нет 28 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет 30 Нет Да Нет Да Да Да Да Да Нет 10 Нет Нет Нет Да Нет Нет Да 0 Нет Нет Нет Нет 14 Да WhatsApp, Telegram, Viber, VK Да 4 Да ERP Нет 22 Да Да Средний, малый и ИП Облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 10 Нет Да Да Нет Да Нет Нет Да Нет Да
11 SalesMax 148 Нет 30 Нет Да Да Да Нет Нет 28 Нет Да Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет 35 Нет Да Да Да Да Да Да Нет Да 15 Да Нет Нет Нет Да Нет Да 6 Да Да Да Нет 2 Да Нет Нет 4 Да ERP Нет 22 Нет Да Средний, малый и ИП Коробка, облако Да Windows, Linux, Mac, Android, iOS 6 Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Да Нет Нет

1 место. OkoCRM

Лидером рейтинга B2B CRM для СМБ стала OkoCRM. Продукт от тюменского Центра информационных технологий «ВЕБИОН» набрал 265 баллов. Среди преимуществ данного решения можно выделить широкий функционал по работе с базой клиентов. Например, в CRM доступен чат с клиентом прямо в карточке лида. 

Решение имеет широкий функционал в блоке «База клиентов». Помимо базовых возможностей дополнительными функциями являются:

  •  чат с клиентом прямо в карточке лида;
  •  массовые действия с базой;
  • защита от дублей.

Также в CRM представлены дополнительные функции для блока «Работа с сотрудниками»:

  • мониторинг активности;
  • обсуждение сделок в сделках;
  • командный чат.

Система имеет несколько встроенных модулей: таск-трекер, омниканальный чат с клиентами, корпоративный чат, онлайн-чат на сайт, а также конструктор форм.

Период внедрения OkoCRM займет от одной недели до месяца, а стоимость составит 30-150 тыс. рублей. Ежемесячная тарифная плата начинается от 572 руб./мес. за пользователя и зависит от периода подписки и количества пользователей.  

2 место. S2

На втором месте рейтинга B2B CRM для среднего и малого бизнеса разместилась CRM S2. Решение от компании из Тольятти ООО «Умные технологии» набрало 251 балл. Система имеет необходимый функционал для эффективной работы с клиентами, а также планирования и маркетинга. Более того, CRM обладает встроенными модулями: ERP, СЭД, BI, CSS.

Внедряется S2 очень быстро — от трех дней. Стоимость внедрения составляет от 25 тыс. руб. за базовую настройку до 3 млн руб. за кастомную разработку. Есть несколько тарифов: от 320 руб./мес. за пользователя; от 760 руб./мес. за пользователя; от 1080 руб./мес. за пользователя.

3 место. Мегаплан

Тройку лидеров данной части рейтинга завершает система Мегаплан. CRM от московской компании набрала 241 балл. Решение подходит для маркетинговых целей — функционал представлен разнообразными возможностями от диджитал воронки до обработки заявок на этапе постпродаж. Также система имеет широкий функционал по организации коммуникаций. 

Период внедрения данной B2B CRM занимает до двух рабочих недель, а стоимость начинается от 10 тыс. руб. Цены на тарифы начинаются от 454 руб. до 1050 руб. за лицензию. 

Рыночные показатели участников рейтинга

Ниже представлены рыночные показатели всех участников рейтинга B2B CRM 2024. Данные не выступают в качестве критериев оценки и представлены для ознакомления.

Лидером по общему количеству активных клиентов среди решений уровня Enterprise стала ELMA 365 CRM; среди продуктов для СМП — «Мегаплан».

Самый высокий прирост новых клиентов за 2023 год среди решений уровня Enterprise отмечен у SimpleOne B2B CRM; среди продуктов для СМП — у OkoCRM. 

топ CRM для бизнеса

Лидерами по выручке за 2023 год среди решений уровня Enterprise стала BPMSoft; среди продуктов для СМП — «Мегаплан». 

лучшие CRM 2024

Методология составления рейтинга

Информация для данного рейтинга собиралась методом анкетирования. Мы сформулировали 9 блоков критериев: «База клиентов», «Организация коммуникаций», «Маркетинг», «Планирование», «Работа с сотрудниками», «Интеграции», «Гибкость», «Использование» и «Безопасность». На основе этих блоков была составлена анкета. 

Для оценки решений была разработана балльная система, согласно которой критерии в каждом блоке оценивались в определенное количество баллов. Самый высокий балл (10) назначался позициям из блока «База клиентов», так как работа с клиентской базой является основным показателем для B2B CRM. Все критерии отображены в рейтинговой таблице. В скобках указано количество баллов, назначаемое каждому критерию в данном блоке. 

База клиентов

Блок «База клиентов» включал в себя 6 основных  критериев: наличие готовой базы клиентов, сегментация базы клиентов, профили клиентов, распределение заявок по категориям, список лидов и лидогенерация. Каждый из критериев оценивался в 10 баллов. Также в анкете была предусмотрена возможность заявить о дополнительных функциях в графе «Другое». Каждая функция оценивалась также в 10 баллов. 

Отметим, для оценки B2B CRM уровня Enterprise использовалось 4 дополнительных критерия: дедупликация данных, обогащение данными из внешних источников, история активности и взаимодействия с клиентами, оценка наполнения данными. За каждый критерий присваивалось 10 баллов. 

Организация коммуникаций

Блок «Организация коммуникаций» состоит из 11 критериев: чаты с клиентами, звонки с клиентами, видеозвонки с клиентами, корпоративные чаты, корпоративные звонки, корпоративные видеозвонки, запись звонков/видеозвонков, история звонков/видеозвонков, статистика звонков/видеозвонков, чат-бот, AI-помощник. Каждый критерий оценивался в 7 баллов. 

Маркетинг

Блок «Маркетинг» включает 9 критериев: диджитал воронка, статистика продаж, аналитика рекламы, оформление заказов, отслеживание статуса сделки, управление каталогом товаров и услуг, ценообразование, создание системы лояльности и обработка заявок на этапе постпродаж. Кроме того, в анкете была предусмотрена возможность заявить о дополнительных функциях в графе «Другое».За каждый критерий начислялось 5 баллов. 

Планирование

Блок «Планирование» состоит из 7 критериев: синхронизация с календарем, выбор места встречи с клиентом, добавление коллег к задаче, выбор дедлайна, разделение дел по цветам, выбор переговорной, напоминания. Также в анкете можно было указать дополнительные функции в графе «Другое». Каждый критерий оценивался в 5 баллов. 

Работа с сотрудниками

Блок «Работа с сотрудниками» включает 4 критерия: контроль загруженности сотрудников, учет рабочего времени, управление проектами и база знаний для сотрудников. Также анкета предусматривала возможность указать дополнительные функции в графе «Другое». За каждый критерий начислялось 2 балла.

Интеграции

Блок «Интеграции» состоит из 3 критериев: интеграция с телефонией, синхронизация с платежными системами и онлайн-кассами и интеграция с мессенджерами. Последний критерий предусматривал развернутый ответ с перечислением всех мессенджеров, с которыми доступна интеграция. За каждый начислялось по 2 балла. 

Гибкость

Блок «Гибкость» включает 3 критерия: масштабируемость, low-code инструменты для дополнительной настройки и встроенные модули. Последний критерий был представлен альтернативным вопросом с возможностью выбора нескольких вариантов ответа, а также указания дополнительных модулей в графе «Другое». Каждый критерий оценивался в 2 балла. 

Использование

Блок «Использование» состоит из 6 критериев: бесплатная версия, демо-версия, веб-версия, сегменты бизнеса, форматы поставки и поддерживаемые ОС. Последние три критерия были представлены альтернативными вопросами с возможностью выбрать несколько вариантов ответа. За каждый критерий начислялось 2 балла.

Безопасность

Блок «Безопасность» включает 10 критериев: двухфакторная аутентификация, шифрование данных, резервное копирование, фаервол, ограничение доступа по IP, возможность скрывать номера телефонов клиентов, мониторинг подозрительной активности сотрудников, иерархия ролей сотрудников с разными степенями доступа, тех. поддержка 24/7 и используемый стандарт безопасности. Каждый критерий оценивался в 2 балла.  

Сводная таблица начисления баллов

Блок критериев

Начисляемый балл

База клиентов

10

Организация коммуникаций

7

Планирование

5

Работа с сотрудниками

5

Интеграции

2

Гибкость

2

Использование

2

Безопасность

2

Аналитический отдел издания «Компьютерра» регулярно изучает рынок и выпускает исследования, обзоры и рейтинги. Ознакомиться с планом исследований на 2024 и 2025 год можно по ссылке.  

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях