7 проблем, с которыми ИТ-компания столкнется на зарубежном рынке

Российский бизнес активно выходит на международные рынки и сталкивается с рядом сложностей в обеспечении IT-инфраструктуры, в частности, с проблемами масштабирования из-за ограниченных возможностей своей инфраструктуры и бизнес-процессов.

В статье рассмотрим основные проблемы и пути их решения на примерах наиболее частых ситуаций, с которыми клиенты обращаются к ITGLOBAL.COM.

карта мира, абстракция
erid: 3apb1Qrwwr2uBg1JYHMzSRB2FbAZeDEiznKkW7HRk2ibc

Убытки от задержек

Пример ситуации

Компания из сферы интернет-торговли решила расширить бизнес в ОАЭ и Катар, но располагала инфраструктурой только в России. Бизнес столкнулся с проблемами сетевых задержек и ограниченными возможностями обработки данных. Особенно критично это для систем, где клиентским приложениям требуется доступ в реальном времени. 

В чем проблема

Задержки, вызванные географической удаленность, делают системы непригодными к использованию для конечного потребителя. Эти проблемы приводят к значительным убыткам, вплоть до частичного отказа систем, потере клиентов, снижению производительности и увеличению операционных расходов на устранение задержек. 

Попытки решить эту проблему с помощью CDN не всегда успешны в силу физических законов. Сколько бы CDN и кэширования ни использовали, с централизованной инфраструктурой информация все равно должна проделать путь от ближайшего к клиенту узла CDN до ЦОД, где располагается инфраструктура.

Что делать

Размещение инфраструктуры ближе к конечным пользователям позволяет снизить сетевые задержки и упростить подключение каналов связи. Например, организация связи внутри региона (между Дубаем и Катаром) намного дешевле и эффективнее, чем между Москвой и Дубаем. 

Переход на аренду:

  • устраняет сложности, связанные с приобретением и доставкой оборудования;
  • позволяет быстро и гибко развернуть необходимые ресурсы;
  • снижает задержки;
  • повышает производительности;
  • упрощает финансовые и логистические операции.

Недоступность оборудования и высокие цены

Пример ситуации

Производственная компания решила выйти на рынок ЕС и построить собственную IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить стабильную работу и соответствие местным требованиям. 

В чем проблема

Она столкнулась с высокими затратами на оборудование и инфраструктуру, особенно для компаний, которые не являются резидентами страны и физически там не присутствуют. Помимо расходов на оборудование, строительство и содержание ЦОД или собственных серверных помещений, есть еще аренда офиса, провайдеров связи, электричество и охлаждение. Высокие первоначальные затраты на закупку оборудования и создание инфраструктуры могут привести к серьезным убыткам и долгосрочным финансовым обязательствам, которые отвлекают ресурсы от основной деятельности и замедляют рост бизнеса.

Что делать

Аренда оборудования и ЦОДов, а также облаков обходится значительно дешевле и проще, чем их самостоятельное строительство, покупка и содержание. 

Трудности масштабирования

Пример ситуации

Компания из сектора финансовых услуг хочет расширить клиентскую базу на новые регионы, но сталкивается с трудностями в налаживании связей и инфраструктуры, особенно при управлении из России или СНГ. 

В чем проблема

Неэффективность в налаживании инфраструктуры для каждого отдельного региона может привести к упущенным возможностям, снижению доходов и увеличению издержек на управление и координацию удаленных операций. Чем сложнее становится инфраструктура со временем, тем больше сервисов и компонентов она включает, тем сложнее ей управлять удаленно. Это может потребовать дополнительных ресурсов и создания сложных обходных решений, что увеличивает издержки и снижает эффективность. 

Что делать

Размещение IT-инфраструктуры локально в важных для бизнеса регионах открывает возможности для расширения клиентской базы на соседние регионы. Это значительно проще и эффективнее, чем налаживать связи с каждым регионом отдельно. Например, размещение инфраструктуры в Дубае позволяет выйти на рынок Катара и Восточного региона в целом. Аналогично размещение в Амстердамском ЦОД позволяет выйти на рынки Франции или Испании.

ITGLOBAL.COM предоставляет облака за рубежом в 9 странах и на площадках 10 ЦОДов, предлагая самое широкое покрытие среди игроков на рынке России, по версии рейтинга CNews, и продолжает расширять свое присутствие в новых регионах.

ЦОДы располагаются в Москве, Нью-Джерси, Дубае, Торонто, Амстердаме, Стамбуле, Сан-Паулу, Алматы и Минске. В ближайших планах открытие новых ЦОДов в Латинской Америке, Азии и Южной Африке. Помимо широкого охвата  по различным регионам, дата-центры соответствуют международным стандартам безопасности и надежности, что позволяет предоставлять качественные и безопасные услуги для клиентов.

Бюрократические барьеры на внешних рынках

Пример ситуации

IT-компания планирует расширить свою деятельность в Северной Америке, но сталкивается с ограничениями в оборудовании, оплате и регистрации. 

В чем проблема

Закупка оборудования и его транспортировка через Россию требуют сертификации и прохождения таможни, что усложняет процесс. Эти ограничения приводят к задержкам в поставках, увеличению административных издержек и затратам на соблюдение нормативных требований, что в конечном итоге замедляет развитие бизнеса и увеличивает операционные расходы.

Что делать

Аренда облачных мощностей освобождает компании от задач, связанных с закупкой, сертификацией и транспортировкой оборудования. 

ITGLOBAL.COM предлагает прозрачное ценообразование, а также понятную и дружественную коммуникацию на всех этапах. Для старта бизнеса за рубежом вам не потребуется создавать юридическое лицо в нужной юрисдикции – услуги можно оплатить в России за рубли. И в тот же день наши ИТ-специалисты начнут без промедлений процесс разворачивания вашей инфраструктуры.

Проблемные законодательные нормы

Пример ситуации

Компания из сектора здравоохранения начинает работать в Нидерландах и сталкивается с требованиями местного законодательства по хранению пользовательских данных. 

В чем проблема

В Нидерландах данные должны храниться непосредственно в стране для соответствия GDPR, что требует локализации IT-инфраструктуры и усложняет взаимодействие с регуляторами. Несоблюдение местных законодательных требований может привести к штрафам, юридическим санкциям и потере доверия клиентов, что в свою очередь наносит ущерб репутации компании и увеличивает операционные расходы.

Что делать

Размещение данных в местных ЦОДах позволяет компаниям соответствовать законодательным требованиям каждой конкретной страны. Локализация IT-инфраструктуры упрощает взаимодействие с местными представителями власти и обеспечивает соблюдение всех юридических норм, что минимизирует риски и способствует стабильной работе бизнеса на международных рынках.

Сложности в коммуникации

Иностранный менталитет и стиль работы часто отличаются от привычного для российского пользователя. Корпоративная ИТ-культура специалистов из России известна своим приоритетом на качество и эффективность, а за рубежом это не всегда так. В результате неизбежно вытекают проблемы непонимания и несовместимости менталитетов клиента и заказчика. С закономерно вытекающим отсюда низким качеством и скоростью работы вашего бизнеса. 

В чем проблема

Распространенные трудности:  медленный темп работы, выставление счетов без отправки уведомлений о них, без документов, при этом копя по ним долги, низкий уровень коммуникации, вплоть до полного игнорирования деловых запросов. 

Что делать

Гораздо удобнее работать через партнера, который уже прошел этот путь, чем пытаться выстраивать общение самостоятельно. Проще работать с подрядчиком, с которым сходится понимание конечной услуги и который способен эффективно наладить взаимодействие с иностранными поставщиками.

Долгий запуск

Выходя на новый рынок, любая компания сталкивается с тем, что необходимо с нуля находить поставщиков оборудования и услуг от серверных стоек до интернет-провайдеров. Кроме того, на новом месте обнаруживается, что поставщики могут иметь иной менталитет, а их цифровая инфраструктура от сайта до системы записи клиента застряла где-то в начале нулевых или 90-х. 

В чем проблема

Сроки поджимают, необходимо оплачивать время простаивающих без дела сотрудников, аренду. Выход на новое место надолго затягивается, весь процесс может длиться от 6 до 12 месяцев:

  • поиск поставщиков может занять на 1-2 месяца;
  • заключение договоров — 2-4 месяца;
  • завоз и установка оборудования — 2-4 месяца;
  • настройка и запуск инфраструктуры — еще 1-2 месяца. 

Что делать

Аренда услуг у провайдера с локальным ЦОДом, при этом у российской компании с русскоязычными сотрудниками, значительно упрощает этот процесс. Этап поиска поставщиков, налаживания с ними связей и запуска инфраструктуры был уже давно пройден за вас. Остается только, находясь в России, оформить заявку, и в течение считанных дней ваша ИТ-инфраструктура будет размещена локально, в зарубежном ЦОД.

Благодаря уже выстроенным связям и инфраструктуре работа с ITGLOBAL.COM избавляет компании клиентов от трудностей с поиском локальных поставщиков, долгими сроками запусков, регистрацией в новых юрисдикциях.

Аренда облаков за рубежом выход из ситуации

Аренда локальных облачных ресурсов становится более выгодной альтернативой, чем создание собственной IT-инфраструктуры или использование удаленных ресурсов. Размещение инфраструктуры вблизи конечных потребителей снижает сетевые задержки, улучшает производительность и обеспечивает соответствие местным юридическим требованиям, а также увеличивает потенциал для роста бизнеса на соседние регионы. 

Реклама. ООО «ИТГЛОБАЛКОМ РУС» ИНН 7838413489

Читать еще:

Что скрывает ИТ-рынок «дружественных стран» и как туда попасть

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях