Командная работа воплощает мечту в реальность. Но если ИТ-специалисты не могут обеспечить то, что от них требуется на протяжении всего процесса разработки, мечта может быстро превратиться в кошмар.
На ИТ-директоров оказывают давление, требуя предоставить готовый проект еще вчера. И хотя технологии имеют решающее значение, подбор правильной команды — это первостепенно. Команды слияния (Fusion teams) собираются с учетом этих приоритетов и представляют собой лучший способ удовлетворить потребности заинтересованных сторон.
Мы продолжаем рассказывать о «Цикле хайпа», в который Gartner включили самые перспективные технологии ближайших лет и предположения об их развитии.
Что такое команда слияния (Fusion team)
Fusion Team — мультидисциплинарные цифровые бизнес-команды, состоящие из людей с различными наборами навыков и имеющие централизованное рабочее пространство в облаке (хабе) для работы над проектами.
Команда слияния (Fusion team) — это междисциплинарная группа, которая объединяет технологические или аналитические знания и опыт в бизнес-сфере и разделяет ответственность за результаты работы бизнеса и технологий. Вместо того чтобы распределять работу по функциям или технологиям, команды слияния обычно организуются по сквозным бизнес-возможностям, бизнес-результатам или результатам работы с клиентами, которые они поддерживают.
Аналитики Gartner считают, что в таких командах нет установленной структуры отчетности. Руководители или члены команд могут подчиняться как специализированным ИТ-департаментам, так и бизнес-направлениям, не связанным с ИТ. Команды Fusion часто начинают свою работу как agile-проекты или scrum-команды и постепенно переходят к дисциплине управления продуктом, чтобы контролировать возможности на всех этапах — от стратегии до поставки и непрерывных улучшений.
Немного статистики
Когда речь идет о цифровом лидерстве в ИТ, кто отвечает за цифровую бизнес-стратегию и цифровую трансформацию? Вот что ответили в опросе, который проводила консалтинговая компания Gartner:
- 44% — один человек отвечает за оба направления;
- 27% — один человек отвечает за стратегию, другой — за цифровую трансформацию;
- 14% — ни один человек не руководит ни тем, ни другим;
- 7% — один человек руководит цифровой трансформацией;
- 6% — один человек руководит стратегией.
Данные Gartner показывают, что по меньшей мере 84% компаний и 59% государственных организаций создали команды fusion — большинство из них используют agile-методы, часто предназначенные для создания цифровых продуктов, а не проектов. 43% из них уже выходят за пределы корпоративных ИТ-отделов и приближаются к точке предоставления ценности, заменяя традиционные модели предоставления услуг, ориентированные на ИТ.
В чем преимущества Fusion teams
Прогрессивные руководители высшего звена используют такие команды, чтобы ускорить создание продукта и управлять рисками в рамках цифровых бизнес-инициатив. Вот почему эти многопрофильные команды набирают обороты.
Большинство ИТ-директоров сталкиваются с необходимостью ускорить процесс цифровой трансформации предприятия, и исследования Gartner показывают, что распределенные, одновременные инициативы с широким участием могут быть реализованы в 2,5 раза быстрее, чем централизованные, последовательные усилия. Команды слияния являются ключевыми элементами такой модели распределенной цифровой реализации.
«Рост числа Fusion teams свидетельствует о том, что границы между ИТ и остальным бизнесом стираются все быстрее, а у руководителей компаний растет желание планировать, проводить и управлять собственными цифровыми инициативами».
Джанель Хилл, вице-президент-аналитик Gartner
Команды Fusion предлагают лучшее из двух миров — индивидуальную автономию и командную работу. По отдельности члены команды являются представителями своей области, их знания и опыт учитываются в процессе планирования и разработки приложения. Что касается всей команды, то каждый стремится к успешному выпуску продукта, а не к выполнению своей отдельной бизнес-функции. Команда также разделяет полную ответственность за результат — хороший или плохой.
Какие проблемы могут возникнуть
Теневой ИТ
Теневые ИТ — это внедрение новых инструментов и технологий без ведома или одобрения со стороны ИТ-отдела. И это становится большой проблемой, поскольку ИТ-отдел больше не является единственным источником для разработки приложений. 70% руководителей команд fusion считают, что стандарты данных и технологий их организации распространяются только на ИТ-отдел. ИТ-директора справедливо обеспокоены тем, что такой образ мышления увеличивает риски теневых ИТ и децентрализованных процессов. Эти факторы могут привести к нарушениям безопасности, которые сделают уязвимой всю организацию.
Появление изолированных команд
Fusion team призвана разрушить ведомственную замкнутость, но иногда команды могут оказаться изолированными от остальной организации. ИТ-директора опасаются, что руководители команд слияния будут отдавать приоритет потребностям и результатам своей команды, а не проблемам всего предприятия.
Как собрать команду мечты: советы
- Не уменьшайте численность команды — их должно быть примерно 9 человек.
- Набирайте людей с опытом, соответствующим поставленной цели.
- Назначьте руководителя команды, обладающего здравым смыслом.
- Делитесь знаниями и извлеченными уроками со всей организацией.
- Fusion-команде необходимы правильные технологии для создания и развертывания приложений.
Гайд по работе с Fusion team от Gartner
Команды по работе с цифровыми продуктами | Команды по работе с цифровыми каналами | Команды по цифровым операциям | Команды по работе с данными и аналитикой |
«Акулы» | «Скаты» | «Рыба-лоцман» | «Анчоусы» |
Используйте скорость и ловкость для внедрения инноваций, итераций и разрушения продуктового портфеля. | «Плавайте» в каналах и между ними, чтобы привлечь новых клиентов и проложить новые маршруты. | Взаимодействуйте с «акулами», чтобы автоматизировать, сократить производственные потери и повысить прозрачность процессов. | Передавайте информацию другим командам для принятия решений на основе данных. |
Примеры: разработка цифровых продуктов, платформенные бизнес-модели | Примеры: точный маркетинг (precision marketing), индивидуальный опыт | Примеры: перепроектирование цепочки поставок, IoT | Примеры: прогнозирование рынка труда, принятие решений на основе Al |
Читать еще:
Справочник инноватора: мышление, которое меняет мир
Три ошибки, из-за которых разработчики проигрывают конкуренцию, теряют сделки и клиентов
За помощью к младшим братьям: почему малый и средний бизнес должен стать инновационным