В то время как технологическая индустрия часто ассоциируется с разработкой инновационных решений, на этот раз инициативу перехватил российский лесопромышленный холдинг Segezha Group. Компания импортозаместила зарубежную SAP и представила собственное приложение для оптимизации бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования.
Российский лесопромышленный гигант Segezha Group внедрил собственное приложение для оптимизации бизнес-процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР), заменив им ранее используемое SAP WorkManager. Необычно, что разработчиком решения выступила внутренняя ИТ-команда Segezha Group, а не специализированная ИТ-компания. Нововведение прошло успешную опытно-промышленную эксплуатацию и уже внедрено на 6 промышленных площадках.
Еще за год до прекращения поддержки в России облачных решений SAP Segezha Group провела тщательный анализ рынка аналогичных продуктов из реестра отечественного программного обеспечения. Однако ни одно из предложенных решений не соответствовало требованиям по функционалу и срокам внедрения. Это подтолкнуло компанию к самостоятельной разработке системы с привлечением внутренней ИТ-команды.
Новый продукт, который пришел на смену немецкому вендору, превосходит его по функционалу и эргономичности. Теперь, помимо фиксации простоев, дефектов и осмотров оборудования, добавлена возможность регистрации операций по ремонту техники — функция, которую давно ожидали пользователи.
Весной 2024 года новое решение «Мобильный ТОиР» прошло опытно-промышленную эксплуатацию. На первом этапе модуль был протестирован на Сегежском ЦБК и Вятском фанерном комбинате. После успешной проверки опыт был перенесен на другие предприятия группы, такие как Галичский фанерный комбинат, ООО «Сегежская упаковка» и её филиалы в Сальске и Лобне.
«Проект был реализован в сжатые сроки — от начала работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию прошло менее полугода. По совокупности факторов (цена, сроки, сложность архитектуры) мы сделали своё уникальное цифровое решение с потенциалом масштабирования на смежные бизнес-процессы, включая инвентаризацию, производственный учет и контроль качества. Наличие собственной экспертизы в данном направлении также повышает безопасность наших производственных процессов».
Игорь Козлов, вице-президент по ИТ и автоматизации процессов Segezha Group
Система ТОиР Segezha собирает и обрабатывает данные о техническом состоянии оборудования, учитывает выполнение регламентных работ по обслуживанию и ремонту, включая внеплановые устранения неисправностей. Среди её преимуществ — минимальные требования к организации рабочего места для ремонтного персонала и повышение скорости коммуникации от создания задания до регистрации результатов в системе. Контроль выполнения заданий возможен в режиме онлайн.
«Разработанная архитектура является наиболее оптимальной для нашей ИТ-среды, а сама система дает возможность сокращения затрат на ремонты и снижения потерь от простоев оборудования. Дополнительных капвложений на ИТ-инфраструктуру не потребовалось, наоборот, компания сэкономила на консалтинговых услугах более 14 млн руб. Внедренное решение по функционалу не уступает замещенному, а по некоторым пунктам даже превосходит его».
Игорь Козлов, вице-президент по ИТ и автоматизации процессов Segezha Group
По отзывам пользователей, система стабильно работает даже без интернет-соединения, автоматически обновляет справочники и каталоги ТОРО (электронная система оперативного управления и контроля работ по ТО и ремонту оборудования). Модуль позволяет в реальном времени отслеживать состояние оборудования, поддерживать его в целевом статусе и своевременно выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. Также ТОиР дает возможность считывать RFID-метки для подтверждения ремонта или осмотра.