Быть примером: зачем ИТ-компании вкладываются в спорт, детей и благотворительность

Российские ИТ-компании могут похвастаться разработкой и продвижением собственных продуктов и сервисов, развитием инфраструктуры (строительством и модернизацией ЦОД), они создают учебные центры, принимают участие в научных исследованиях и разработках в области ИИ, кибербезопасности, обработки больших данных.

Инвестиции ИТ-компаний в России направлены на создание конкурентного рынка, импортозамещение, развитие отечественной инновационной экосистемы. Есть еще одна сфера, в которую они готовы вкладывать ресурсы — социальные проекты и благотворительность. В статье расскажем об этом стратегическом решении, которое приносит пользу как обществу, так и самим компаниям.

спорт

Поддержка спорта и детских команд

В социальной сфере современные компании могут финансировать проекты в области образования, создавать фонды поддержки студентов, проводить конкурсы и гранты, а также вкладываться в культурные мероприятия и проекты в области искусства. 

При этом кейсы со спонсорством ИТ-компаний в спорт можно пересчитать по пальцам. Например, Globus IT на протяжении вот уже нескольких лет поддерживает киберспорт, компания «Базис» стала спонсором детской хоккейной команды, а Красноярская ГК «Мобилфон» сотрудничает с юношеским баскетбольным клубом.

Также среди филантропов, которые поддерживают спорт и детские команды, появился провайдер облачных и edge-решений для бизнеса EdgeЦентр. Компания занимается просветительской деятельностью в мире кибербезопасности, проводит обучающие вебинары. Генеральный директор EdgeЦентр Михаил Шурыгин является руководителем комиссии по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности (РОЦИТ). Провайдер облачных решений спонсирует детский футбольный клуб «Метеор». В рамках спонсорского договора футбольный клуб обеспечили игровой формой.

«Нас вдохновляет возможность поддерживать молодое поколение спортсменов. Мы видим трепет юных игроков, когда они выходят на поле. И это не просто ребята, которые играют в футбол. Они настоящие спортсмены, которые не понаслышке знают, что такое режим и ежедневные тренировки. Мы гордимся тем, что причастны к развитию спорта в нашей стране и будущих поколений».

Михаил Шурыгин, генеральный директор EdgeЦентр

Развитие цифровой грамотности среди детей и подростков

Компания не просто поддерживает детский спорт, но еще и привлекает внимание к важной теме киберзащиты детей. Перед Днем защиты детей команда организовала мероприятие «К новым победам вместе с EdgeЦентр!». Концепция мероприятия заключалась в обучении через любимую игру, азарт соревнований и общение с известными блогерами. Это помогло ребятам усвоить принципы кибербезопасности и провести время с родителями и друзьями.

Знания об основах цифровой безопасности важны, потому что многие дети и подростки умеют быстро искать нужную информацию в сети, знают базовые возможности интернета, но в то же время, они не задумываются об угрозах, которые кроются в цифровой среде, и думают, что это безопасное поле. Организаторам удалось просто и увлекательно объяснить детям основы кибербезопасности и заинтересовать их этой «взрослой» сферой.

«В российском обществе пока не сформировалось целостное понимание важности повышения цифровой грамотности у детей и подростков. Я рад, что мои коллеги из EdgeЦентр уделяют внимание таким разным и важным аспектам, как благотворительность, детство и спорт, а также в игровой форме рассказывают юным спортсменам о кибербезопасности».

Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ

Одна игра не восполнит дефицит знаний, поэтому EdgeCenter планирует ряд нестандартных мероприятий на этот год.

Будущее за ИТ: помогая себе, помогать другим

В 2020 году президент России поставил амбициозную цель — к 2030 году вовлечь в спорт на регулярной основе как можно больше людей, эта доля должна увеличиться до 70%. Это часть масштабного плана по развитию страны, заложенного в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Документ направлен на улучшение качества жизни россиян, повышение продолжительности жизни, укрепление нации.

В рамках такой цели важную роль играет поддержка спортивных команд, особенно юношеских. Технологические компании могут внести в нее значительный вклад, предоставляя инновационные решения, финансирование и экспертизу. 

В целом, если ИТ-компании будут активно инвестировать в развитие общества, в частности, в детский спорт и благотворительность, то в будущем сможем наблюдать подъем спортивного потенциала: развитие спортивной инфраструктуры, повышение качества тренировок и выявление новых спортивных талантов, а также укрепление здоровья нации, ведь занятия спортом с детства способствуют снижают риск развития хронических заболеваний и повышают продолжительность жизни. 

«IT-сфера стратегически важный сегмент будущего России, роль которого становится значительнее с каждым годом. Очень важно, чтобы как можно больше людей понимало это, особенно подрастающее поколение. EdgeЦентр, как социально ответственная компания, для которой имеет значение не только собственное развитие, но и развитие нашей страны, подал другим IT-компаниям пример того, как важно вкладывывать в социальные проекты и благотворительность. Мы не только поддерживаем образование и спорт, но и повышаем цифровую грамотность молодежи, что отражает наш стратегический подход к улучшению качества жизни в стране».

Ярослав Соколов, руководитель департамента маркетинга и PR

Вместе с тем социальная ответственность и благотворительность укрепляют доверие общества к бизнесу. Кроме того, это позволит ИТ-компаниям создать новые технологии и услуги, например, инвестировать в разработку новых технологий для спорта, таких как тренажеры виртуальной реальности, датчики отслеживания движений, системы анализа спортивных данных.

Необходимо создать систему поддержки общества, детского спорта и благотворительности, в частности, которая будет основываться на сотрудничестве государства, бизнеса и общественности. Этот сценарий требует долгосрочных инвестиций и комплексного подхода, но начало пути уже положено.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях