Лучшие альтернативы Jira Service Desk: 5 корпоративных ITSM-платформ

ITSM – набор правил и процессов для управления и поддержки ИТ-услуг на протяжении всего их жизненного цикла. С их помощью повышается эффективность работы предприятия, производительность сотрудников и удовлетворенность конечных потребителей.

Среди множества существующих решений российские компании часто использовали Jira Service Desk благодаря интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу, контролю SLA, автоматизированному управлению запросами и отчетности в режиме реального времени.  Однако в марте 2022 года австралийская компания Atlassian объявила о прекращении работы на российском рынке, поэтому бизнесу пришлось искать аналоги для организации своих рабочих процессов. Мы собрали 5 российских решений, которые могут стать альтернативой зарубежным поставщикам. 

инфографика, иконки, элементы

SimpleOne ITSM 

SimpleOne ITSM  система автоматизации ИТ-процессов в соответствии с лучшими практиками ITIL. 

SimpleOne ITSM

Преимущества: 

  • Преднастроенные процессы на базе low-code платфоры: адаптация настроек под множество подходов к управлению ИТ-услугами; 
  • Возможность использования дополнительных инструментов для управления ИТ-процессами: AI-ассистент, чат-боты, чек-листы, сбор обратной связи, оценку качества предоставления услуг;
  • Автоматизация самостоятельного решения типовых задач, включая сложные комплексные запросы;
  • Раннее обнаружение и разрешение инцидентов, эффективная оценка рисков;
  • Управление конфигурациями (CMDB) и своевременное выявление расхождений данных с реальным состоянием конфигурационных единиц;
  • Совместная работа разработчиков и поддержки с помощью интеграции SimpleOne ITSM и SimpleOne SDLC.

Решение уже используют: «Ашан», «МТС Банк», «Банк Уралсиб», «БКС Мир Инвестиций», «Москвич» и др. 

ELMA365 Service 

ELMA365 Service 

ELMA365 Service  умная платформа для предоставления лучшего сервиса потребителям, сотрудникам и партнерам. 

Преимущества: 

  • Готовое low-code решение;
  • Вся коммуникация в одном месте (мессенджеры, телефония, почта);
  • Автоматизация сервиса благодаря умному инструменту ELMA Bot, который включает в себя виртуального ассистента и чат-бот на базе ИИ;
  • Бесшовная интеграция коммуникации с внешними сотрудниками в общую  ИТ-архитектуру компании;
  • Аналитика и отчетность по линиям: отслеживание эффективности операторов, контроль входящего трафика по обращениям;
  • Решения для разных отраслей бизнеса: от машиностроения, энергетики до ритейла и телекома. 

Решение уже используют: «Татнефть», «Лаборатория Касперского», ГК «РОГОС», АКБ «Капиталбанк» и др.

Okdesk

Okdesk

Okdesk — функциональная и удобная платформа для контроля и автоматизации сервисной B2B поддержки. 

Преимущества: 

  • Все о клиентах в одной системе благодаря встроенной CRM и цифровым копиям;
  • Сбор заявок из любых каналов (почта, мессенджеры, мобильное приложение, чат-боты) за 15 минут; 
  • Возможность интеграции с популярными сервисами;
  • Единое рабочее пространство для клиента;
  • Готовые экспертные отчеты по ключевым метрикам бизнеса;  
  • Возможность настройки чек-листов рабочих процессов. 

Решение уже используют: ТРЦ «Саларис», Rostics, ГК «Монтранс», «МАКСИ», Группа ИТ-компаний «А8» и др. 

Naumen ServiceDesk

Naumen ServiceDesk

Naumen ServiceDesk — система для управления ИТ и сервисным обслуживанием, автоматизации и служб Service Desk. 

Преимущества: 

  • Портал самообслуживания для снижения нагрузки на службу поддержки и уменьшения затрат компании;
  • Гибкие интеграционные возможности — от бухгалтерии и телефонии до банков и SD клиента;
  • Возможность настройки системы под определенные потребности бизнеса;
  • Автоматизированные инструменты распределения заявок;
  • Механизмы визуализации связей между элементами CMDB для поиска причин инцидентов. 

Решение уже используют: «РусГидро», «Федеральное казначейство РФ», АО «Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)», БУ ВО «Центр информационных технологий» и др.

Comindware

Comindware

Comindware — система для автоматизации бизнес-процессов сервисного обслуживания сотрудников и клиентов компании. 

Преимущества: 

  • Реализованная система учета, которая включает все этапы взаимодействия с клиентом;
  • Прозрачная система коммуникации с клиентом;
  • Учет активов компании: выделение активов в отдельные группы, хранение документации, создание модели данных для учета;
  • Поддержка полного цикла документооборота;
  • Создание и объединение в группы различных заявок, а также проектирование их маршрутов движения;
  • Интеграция как с другими процессами, так и со сторонними системами. 

Решение уже используют: WGZ Bank , «ВинЛаб», «Изи Штандарт», S7» и др.

Читать еще:

Рейтинг систем управления ИТ-проектами: обзор 8 российских решений

Аналоги Microsoft Dynamics CRM: подборка CRM для бизнеса от российских разработчиков

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях