Рейтинг систем управления ИТ-проектами: обзор 8 российских решений

Крупный и малый бизнес ИТ-сегмента управляет множеством проектов, планов, задач и команд. ПО для управления ИТ-проектами — один из полезных инструментов, способных повысить конкурентоспособность компании, сохранять организованность при планировании и выполнении проектов, обеспечивая точность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса.  С помощью такого ПО удобно планировать проекты, распределять задачи и организовывать работу команд так, чтобы соблюдать сроки и цели. 

На рынке представлено множество решений — все с разными ценами и функционалом. Мы проанализировал десятки ведущих поставщиков и выбрали 8 лучших российских решений для управления ИТ-проектами в 2024 году.

человек сидит за ноутбуком

SimpleOne SDLC 

SimpleOne SDLC — cистема управления разработкой программных продуктов и решений на основе гибких методологий. 

SimpleOne SDLC

Основные преимущества: 

  • Создание и управление программным продуктом и его адаптация под индивидуальные бизнес-процессы;
  • Возможность выбора необходимых типов задач — от эпиков до подзадач;
  • Интеграция с системами версионного контроля: передача задач в релиз, отслеживание статусов и изменений кода;
  • Дашборды с важными для бизнеса отчетами: график трудозатрат, время в статусе, диаграмма потока и т. д.;
  • Планирование и распределение ресурсов команд разработки;
  • Бесшовная миграция с других решений с возможностью переноса всего объема информации: от проектов, задач до пользователей и документации;
  • Планирование и управление бэклогом;
  • Визуализация задач на доске благодаря цветовым индикаторам. 

Решение уже используют: «Ашан», «МТС Банк», «Банк Уралсиб», «БКС Мир Инвестиций», «Москвич». 

Аспро Agile

Аспро Agile

Аспро Agile  таск-менеджер для управления командной работой над проектами. 

Основные преимущества: 

  • Встроенный мессенджер для коммуникации между отдельными сотрудниками и целыми командами;
  • Управление бэклогом: определение целей и создание спринтов, оценка трудозатрат и сложности задач, распределение задач по категориям и т. д.;
  • Настраиваемые операции, выполняемые автоматически благодаря заданным условиям;
  • Интеграция с популярными системами версионного контроля — Bitbucket, GitLab;
  • Конструктор ретроспектив;
  • Виртуальная доска задач;
  • Таск-трекер. 

Решение уже используют: «ЧукотАВИА», GameXP, OZ planet, «СибГИУ», «Первый Гипермаркет Мебели». 

Планфикс 

Планфикс

Планфикс сервис для управления и работой над проектами, задачами и другими бизнес-процессами. 

Основные преимущества: 

  • Диаграмма связей для графического представления хода работы;
  • Система приоритетности задач и контроля поручений;
  • Возможность создания проектов и подпроектов;
  • Живые доски-планировщики в формате классического канбана или календаря;
  • Настройка отчетов и аналитики под индивидуальные потребности. 

Решение уже используют: «Строгов Медиа», 2GIS, Incanto, Hunterhelp, «Веб-Индастри Групп». 

WEEEK 

WEEEK

WEEEK таск-менеджер для планирования и управления проектами. 

Основные преимущества: 

  • 5 видов отображения задач: недельный или месячный календарь, список, канбан-доска или гантт;
  • Интеграция с популярными календарями: Google, Яндекс и т. д.;
  • Настройка приватных доступов и уведомлений на email, в соцсети и мессенджеры;
  • Аналитика и экспорт отчетов;
  • Открытый API;
  • Кастомные поля и удобные фильтры. 

Решение уже используют: «ВкусВилл», «ВКонтакте», «МТС», «М.Видео», «СДЭК».

Yandex Tracker 

Yandex Tracker  

Yandex Tracker  сервис для совместной работы и управления проектами в компании. 

Основные преимущества: 

  • Структуризация рабочего процесса команд благодаря созданию очередей и группировки в них задач;
  • Возможность настройки инструментов гибкий разработки — доска задач, спринты, диаграммы сгорания задач и покер планирования;
  • Дашборды и графики для наглядности всех рабочих процессов;
  • Инструменты для совместной работы: Yandex Wiki и Yandex Forms;
  • Автоматизация задач благодаря использованию триггеров, макросов и автообновлений. 

YouGile 

YouGile

YouGile — современная система управления проектами и взаимодействия между членами команды. 

Основные преимущества: 

  • Гибкая система прав — 108 опций для настройки ролей членов команды;
  • Бесконечное дерево подзадач для растущих процессов;
  • Формирование отчетности в виде таблиц, времени в колонке, ленты событий;
  • Автоматизация шаблонов задач и передачи задач нужным исполнителям;
  • Дополнительные удобные инструменты: режим «не беспокоить», настройка уведомлений, окно поиска (задач, имен). 

Решение уже используют: «ПИК», «Роснефть», «ВШЭ», «Копирка», «Норникель». 

Kaiten 

Kaiten 

Kaiten — единое информационное пространство для управления проектами. 

Основные преимущества: 

  • Возможность трансформации вида пространства — от досок, списков до timeline и календарей;
  • Автоматическое формирование отчетов: общих, о затраченном времени, Scrum и Kanban;
  • Карточки с задачами с неограниченным количество полей;
  • Автоматизация повторяющихся действий с задачами;
  • Интеграция с популярными сервисами: GitLab, Slack, Tilda, Google Forms, Telegram, «Яндекс 23». 

Решение уже используют: RDP, Hopper IT, ATI.SU, «Нефтехимическая транспортная компания». 

Shtab 

Shtab

Shtab сервис для управления проектами и коммуникацией между членами команд. 

Основные преимущества:

  • Возможность выбора удобного формата для визуализации задач;
  • Интеграция с привычными сервисами: Telegram, «Битрикс24», Slack и т.д.;
  • Дополнительные инструменты для отслеживания активности и времени, потраченного на задачи;
  • Сводные отчеты и их выгрузка в формате .xls;
  • Возможность выбора обложки карточки с задачей, а также создания типа задачи.

Решение уже используют: «Банк Зенит», «СДЭК», «Союзмультфильм», «Ак Барс Банк», RUCOM. 

Читать еще:

Лучшие альтернативы Jira Service Desk: 5 корпоративных ITSM-платформ

Аналоги Microsoft Dynamics CRM: подборка CRM для бизнеса от российских разработчиков

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях