Rumble подала иск против Google, требуя выплаты компенсации в размере более $1 млрд. Компания утверждает, что Google монополизировала рекламный рынок, чтобы предотвратить конкуренцию. Технологический гигант опроверг обвинения и заявил, что продемонстрирует в суде пользу своих рекламных продуктов.
Видеохостинговая платформа Rumble подала иск против технологического гиганта Google, обвиняя его в антиконкурентной практике в сфере цифровой рекламы. Компания требует возмещения ущерба на сумму, превышающую $1 млрд.
Согласно иску, Google монополизировала рекламный рынок несколькими способами:
- приобретением компаний по всей цепочке рекламного процесса;
- выступлением одновременно в роли покупателя и продавца рекламы;
- управлением биржей, связывающей рекламодателей и издателей.
Кроме того, Rumble утверждает, что Google заключила соглашение с Facebook*, чтобы предотвратить появление альтернатив экосистемы Google.
В ответ на обвинения представители Google заявили, что они не соответствуют действительности. По их словам, Rumble использует различные рекламные сервисы в дополнение к рекламному менеджеру Google. Компания намерена продемонстрировать в суде, как ее рекламные продукты приносят пользу издателям и помогают им монетизировать онлайн-контент.
Иск был подан в понедельник вечером в окружной суд США по северному округу Калифорнии. Это уже второй судебный процесс, инициированный Rumble против Google. В 2021 году компания обвиняла технологического гиганта в предвзятости поисковой выдачи в пользу собственного видеохостинга YouTube.
Стоит отметить, что в прошлом году Министерство юстиции США также подало иск против Google, обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке цифровой рекламы.
* принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.