У Tesla новый конкурент в области автономного вождения. Huawei анонсировала новый бренд интеллектуального программного обеспечения Qiankun. Система сможет управлять ходовой частью, аудиосистемой и даже водительским сидением.
Huawei представила новый бренд программного обеспечения для интеллектуальных электромобилей под названием Qiankun. Это является еще одним шагом в стратегии компании стать ведущим участником в индустрии электромобилей.
Qiankun планирует предоставлять системы автономного вождения, управляющие ходовой частью, аудиосистемой и водительским сидением.
«2024 год станет первым годом массовой коммерциализации интеллектуального вождения, и количество автомобилей, оснащенных системой от Huawei, превысит 500 000 к концу 2024 года».
Интеллектуальные электромобили от Huawei
Подразделение Smart Car в Huawei было запущено в 2019 году. Компания поставила амбициозную цель — стать аналогом немецкого автомобильного гиганта Bosch в эпоху автономных электромобилей, предоставляя программное обеспечение и компоненты.
На данный момент технологический гигант выпустил 7 моделей электромобилей в сотрудничестве с китайскими автопроизводителями. Среди них 3 модели бренда Aito, разработанные в партнерстве с Seres, 1 седан Luxeed S7, созданный совместно с Chery, 2 модели с автоматической поддержкой Changan Avatr и 1 модель от Arcfox, принадлежащей BAIC.
Кроме того, на этой неделе Huawei представила седан S9, первую модель под премиальным брендом Stelato, разработанную в сотрудничестве с BAIC.
Конкуренция в области систем автономного вождения
Диверсификация производства электромобилей происходит на фоне усиливающейся ценовой войны на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который борется с замедлением темпов продаж и углублением проблем с избыточными мощностями. Tesla, Xiaomi, Uber, Waymo от Google, GM Cruise и Mercedes-Benz экспериментируют с применением технологий автономного вождения в своих электрокарах.
«На общественном уровне беспилотные автомобили обладают потенциалом спасти миллионы жизней, изменить наши города, сократить выбросы, вернуть миллиарды часов времени и восстановить свободу передвижения».
Мо Элшенави, вице-президент по инженерным вопросам GM Cruise
По мере развития IoT и технологий машинного обучения, автопроизводители и поставщики программного обеспечения для автомобилей оказываются в условиях растущей конкуренции. Поэтому в 2024 году компания Huawei планирует выпустить около 10 новых моделей автомобилей, оснащенных системой Qianku.