На основе мнений гонщиков, собственного опыта и работы со Stable Diffusion российские производители G-Drive и G-Energy представили концепт инновационного гоночного болида. Его устройство включает безвоздушные шины, приборную панель с дополненной реальностью и нейроинтерфейс для пилота.
Российские производители высокотехнологичных топлив и моторных масел объединили мнения гонщиков и собственный опыт для создания концепта гоночного болида будущего.
Эскизы машины создавались с учетом многочасовых нагрузок во время гонок, которые активно развиваются в России. В сезоне 2024 года энтузиастов автоспорта ждут две серии «длинных» заездов: СМП РСКГ Эндуранс и Russian Endurance Challenge.
Идея и цель проекта
Идея по разработке концепта болида нового поколения появилась во время G-Drive — фиджитал-гонок, которые прошли в рамках международного мультиспортивного турнира «Игры будущего» в начале марта.
Фиджитал — гибридный спорт, сочетающий традиционные дисциплины с виртуальными соревнованиями.
Эксперты технических партнеров заездов — топливного бренда G-Drive и бренда моторных масел G-Energy — обсудили с участниками соревнований, маршалами гонок и техниками команд, каким должен быть гоночный болид будущего: в числе опрошенных Роман Русинов, Настя Нифонтова, и экс-пилот «Формулы-1» Роберто Мери. Свое видение также предложили автолюбители и комментаторы в социальных сетях.
Цель проекта — заглянуть в будущее автоспорта и продемонстрировать, что, несмотря на бум инженерных технологий, в автомобильной индустрии всегда останется место для инноваций.
Разработка концепта
Самые востребованные и перспективные варианты легли в основу промптов для нейросети Stable Diffusion. К особенностям сгенерированного эскиза относится активная система аэродинамики с подвижными передним и задним антикрылом, а из более необычных инноваций болида можно отметить безвоздушные шины из плотной сетки полимерных спиц.
Прислушавшись к мнению гонщиков, эксперты оснастили машину двигателем внутреннего сгорания компоновки V12, усиленного четырьмя независимыми электродвигателями — по одному на каждое колесо. Гибридная силовая установка позволяет использовать бесступенчатую трансмиссию за счет плавного контроля за крутящим моментом, снижая общий вес и убирая задержку при смене передачи.
В корпусе предложено использовать сверхпрочные и сверхлёгкие полимеры, способные накапливать заряд и снижать потребность в дополнительных аккумуляторах. Кроме этого, в концепт гоночного болида вошли нейроинтерфейс, который позволяет водителю силой мысли воздействовать на отдельные системы болида, и приборная панель с дополненной реальностью, которая отображает оптимальную траекторию гонки прямо на дорожном полотне.
Несколько предложений не были реализованы в итоговом концепте, например, способность машины менять размер или цвет. Также авторы отказались от полной замены пилота искусственным интеллектом, о которой говорили многие комментаторы в социальных сетях.
Роль G-Drive и G-Energy
Многочисленные автоспортивные соревнования служат для обоих производителей тестовой платформой, где в экстремальных нагрузках изучаются особенности поведения продуктов. Эти наработки используются для дальнейшего совершенствования формул.