Google принадлежит множество потрясающих проектов, но дорога к успеху была вымощена многочисленными неудачами и проектами, которые отменены слишком рано. Если вы зайдете на сайт Killed By Google, то увидите длинный список из почти 300 сервисов и устройств. Это виртуальное «кладбище» проектов, которые компания Google закрыла в разные годы. В статье вспомним те, которые сейчас пригодились бы, и те, о которых мало кто слышал.
Google Cardboard
Сейчас виртуальная и дополненная реальность у всех на слуху, но знаете ли вы, что Google вела свой собственный VR-проект почти семь лет? Google Cardboard позволял поместить смартфон в картонное устройство для просмотра и ознакомиться с VR-контентом, не платя тысячи долларов за гарнитуру. Более того, на фестивале Coachella в 2016 году люди получали свои собственные версии гарнитуры.
И тем не менее, проект завершился в марте 2021 года. Google Cardboard был создан только для того, чтобы повысить интерес к VR-технологиям, но это был интересный способ увидеть, как VR будет выглядеть на практике, и потенциально воспитать следующих новаторов.
Серия Google Nexus
Серия Google Nexus, пожалуй, заслуживает самого высокого надгробия на кладбище Google. В нее входило более десятка смартфонов, планшетов и умных устройств от партнеров Google — от HTC до ASUS.
Линейка Nexus просуществовала шесть лет, и в ее рамках были выпущены одни из лучших устройств, за которые когда-либо отвечала компания Google. Например, Nexus 5 — флагман, созданный компанией LG, отличался производительностью и ценой в то время, когда Galaxy S4 представлял собой суровую альтернативу Android. Для многих он остается одним из лучших телефонов на Android. Другой пример — Nexus 7, который стал первым эталоном для небольших планшетов, а Nexus 6P до сих пор определяет некоторые решения Google в дизайне новых Pixel.
Project Ara
Анонсированный в 2013 году, Project Ara изначально был амбициозной концепцией модульного смартфона Motorola, которую Google унаследовала после покупки бренда. Вкратце: Ara позволяет пользователям менять модули местами, чтобы лучше соответствовать своим требованиям. Это полностью противоречило наметившемуся тренду на смартфоны «все и сразу».
Однако эти очевидные преимущества не смогли убедить Google продолжить выпуск розничной версии устройства. В конце концов, проект закрыли в 2016 году, что ознаменовало конец любых реалистичных надежд на модульный смартфон.
iGoogle
Выпущенный в 2005 году, iGoogle позволял выбирать собственные темы и добавлять всевозможные виджеты. На главной странице можно было увидеть погоду, календарь и многое другое. Приведенный выше видеопример отлично иллюстрирует, чем был iGoogle — настройкой собственной веб-страницы.
Google закрыла iGoogle в 2013 году. Годом ранее компания уже двигалась в этом направлении, объявив, что уберет социальные виджеты из iGoogle, чтобы направить больше сил на Google+.
Google+
Google+ запущен в 2011 году, а в декабре 2012 года насчитывал 500 млн пользователей (хотя активными были только 100 млн аккаунтов). С помощью Google+ можно было делиться с другими пользователями фотографиями и внешними ссылками. В Google+ также можно было комментировать и делиться сообщениями. Но в апреле 2019 года платформу закрыли. Теперь она представляет собой B2B-сервис, известный как Google Currents.
Google Pay
В середине 2024 года Google Pay окончательно уступит место Google Wallet, более утилитарному сервису мобильных платежей и управления, который за последние несколько месяцев обзавелся несколькими новыми функциями.
История Google Pay, как и положено Google, запутанная. Приложение возникло (по иронии судьбы) как Google Wallet, который дебютировал в 2011 году. В 2018 году оно получило название Google Pay как объединение Google Wallet и Android Pay. Поэтому вполне уместно, что и в 2024 году Google Wallet будет оставаться основным мобильным платежным решением компании. К тому же, ребрендинг затронет только некоторые рынки. Google Pay по-прежнему будет доступен в некоторых регионах, например, в Индии и Сингапуре.
Google Podcasts
В конце 2010-х — начале 2020-х годов подкастинг развивался в геометрической прогрессии, и Google Podcasts стал попыткой компании встать в один ряд с такими брендами, как Spotify и Apple Music. Google Podcasts был запущен в августе 2018 года, и на платформе можно было найти множество интересных передач. Google Podcasts был бесплатным для устройств на базе iOS и Android. Кроме того, подкасты можно было слушать через веб-браузер. В конце 2023 года Google объявила, что прекратит работу приложения в апреле 2024 года, а подкасты будут размещены на YouTube Music.
Stadia
Облачный игровой сервис Stadia, запущенный в ноябре 2019 года, стал одним из самых громких провалов Google. Он имел впечатляющее портфолио игр, включая Assasin’s Creed, FIFA и Far Cry. В игры можно было играть с помощью различных средств, включая телевизор и приложения. Пользователи могли приобрести пакеты подписки на Stadia по цене 10 долларов в месяц, которые включали потоковое вещание в формате 4K. Однако у сервиса был и бесплатный тарифный план. Google объявила о прекращении работы сервиса в сентябре 2022 года и закрытии Stadia в 2023 году.
Google Reader
https://www.youtube.com/watch?v=PvKFP67GwSY
Следить за информацией в Интернете всегда было непросто, даже на заре его существования. Google Reader стремился предоставить пользователям простой способ отслеживать наиболее важные истории и контент в соответствии с их интересами. После выхода в октябре 2005 года Google Reader просуществовал почти восемь лет, прежде чем был закрыт в июле 2013 года.
Picasa
Picasa появился в 2002 году и был одним из ранних вариантов организации фотографий в Интернете. Но это было не просто место, где можно было разложить все по файлам и папкам. Также можно было редактировать свои фотографии: регулировать освещение, удалять красные глаза, автоматически корректировать контрастность, цвет и многое другое. В 2016 году Google решила закрыть Picasa и интегрировать инструмент в Google Фото.
Почему Google закрывает некоторые проекты
Закрывшиеся проекты — это всего лишь побочный продукт инноваций. Чтобы компания Google быстро развивалась как бизнес и могла конкурировать с другими техно-гигантами, нужно пробовать новое и, соответственно, останавливаться, если что-то не получается.
Хотя никто не любит терпеть неудачи, в Кремниевой долине быстрые провалы продуктов стали общеизвестной философией. С другой стороны, такие «мертвые» продукты, которые когда-то казались передовыми, закладывают основу для более удачных и своевременных идей.
Стоит отметить, что Google любит игнорировать рынок и смотреть, что удивит пользователей. Стратегия Google заключалась в том, чтобы не зацикливаться на маркетинговых исследованиях. Так было с Google Tez — сервисом мобильных платежей от Google, ориентированным на пользователей в Индии. С момента запуска приложения его скачали более 55 млн человек, и более 22 млн людей и предприятий активно использовали его для цифровых транзакций каждый месяц. Это стало мгновенным сигналом для Google, что приложение могло бы работать лучше, если бы ему дали общепринятое название. Tez закрыли и ребрендировали в Google Pay. Теперь у компании есть единый глобальный платежный сервис.
Таким образом, часто «умершие» продукты Google обретают вторую жизнь под новым брендом. Вот еще несколько примеров того, что Google уничтожила и впоследствии провела ребрендинг:
- В 2014 году Google закрыла Panoramio и перенесла его в Google Maps Views.
- 2018 году Google объявила, что объединяет Google Play Newsstand и Google News & Weather в единый сервис под названием Google News.
- Google Allo, мобильное приложение для обмена мгновенными сообщениями от Google, перешло в Google Chat.
- Project Tango, API для приложений дополненной реальности, закрыт и заменен ARCore.
Хотя некоторые продукты Google просто нуждались в лучшем брендинге, есть множество примеров проектов, которые прекращены просто потому, что они не были достаточно хороши. Часто это связано с инженерными ошибками или отсутствием вовлеченности пользователей.
Несмотря на то, что Google провалила несколько проектов или добровольно закрыла их, экспериментальную природу компании также можно назвать причиной ее успеха. Поскольку Google продолжает занимать прочные позиции в технологическом пространстве, в будущем от нее ожидаем множество интересных инноваций, даже если не все из них окупятся.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ: