Инвесторы знают, что большинство стартапов терпят неудачу, но еще меньше людей понимают, как мало мобильных приложений действительно приносят прибыль. Согласно новому анализу компании RevenueCat, 5% лучших приложений приносят в 200 раз больший доход в течение первого года, чем 25% тех, кто в конце списка. Кроме того медианный ежемесячный доход приложения через 12 месяцев составляет менее $50.
В статье разберем ключевые моменты из отчета «Состояние приложений по подписке». Для его составления взяты данные более 29 000 приложений и 18 000 разработчиков, которые в совокупности генерируют $6,7 млрд и имеют 290 млн подписчиков. RevenueCat считается крупнейшим собранием разработчиков приложений по подписке на одной платформе (если не считать Apple и Google).
Ежемесячный доход у приложений
Проанализировав данные, компания обнаружила, что только 17,2% приложений достигают ежемесячного дохода в $1 000, но после достижения этой отметки шансы на дальнейший рост увеличиваются. Например, 59% из них дойдут до $2500, а 60% приложений — до $5 000. Но более удивителен факт, что только 3,5% приложений достигнут дохода в $10 000 — и это та цифра, которая может понадобиться инди-разработчику, чтобы посвятить себя разработке приложений или своему стартапу, ориентированному на мобильные устройства.
Самый успешный и самый проблемный сектор
Есть некоторые различия в успехе приложений. Например, те, что для здоровья и фитнеса, приносят больший доход через год, демонстрируя как минимум вдвое более высокие показатели, чем все остальные категории вместе взятые.
Больше всего проблем у приложений для путешествий и продуктивности: даже 5% лучших приложений в этой категории зарабатывают менее $1000 в месяц после года пребывания в магазинах приложений.
Цена месячной подписки
RevenueCat также выяснил, что самая распространенная цена месячной подписки в этом году осталась прежней — $10, но средний показатель вырос на 14% с $7 до $8. Недельная цена выросла менее чем на 2% до $5,55, а средняя годовая снизилась чуть более чем на 1 % с $32,94 до $32,53.
География
Монетизация приложений в Северной Америке в 4 раза выше, чем в среднем по миру. То есть североамериканский 14-дневный RLTV (Realized Lifetime Value — показатель, демонстрирующий, сколько денег зарабатывает средний пользователь, в данном случае за 14 дней после установки приложения) составляет $0,35, в то время как среднемировой показатель — $0,08. А Япония и Южная Корея также лучше монетизируются на Android, чем на iOS.
Постоянные и вернувшиеся подписчики
Еще один важный момент в отчете этого года: доля ежемесячных подписчиков, сохранившихся через 12 месяцев, в прошлом году снизилась примерно на 14%, что может свидетельствовать о том, что потребители следят за своими кошельками и отказываются от ненужных им подписок. Но если учесть, что все остальные показатели растут по сравнению с прошлым годом, то сама индустрия не сокращается. Например, 1,7% скачиваний превратились в платящих подписчиков в первые 30 дней — это больше, чем в прошлом году.
Кроме того, некоторые из ушедших подписчиков вернутся, поскольку, согласно данным, более 10% подписываются повторно в течение года, а в категории медиа и развлечений показатели повторной подписки еще выше.
Прогнозы на предстоящий год
Компания также поделилась своими прогнозами на предстоящий год. Ожидается, что все больше приложений будут использовать планы подписки без пробной версии. Также прогнозируют рост цены на подписку.
В RevenueCat считают, что приложения начнут сочетать модели подписки с другими методами монетизации, такими как покупки в приложении, реклама, партнерство, электронная коммерция и партнерский маркетинг. Кроме того, в приложениях будет шире использоваться искусственный интеллект для персонализации пользовательского опыта, а новые правила могут привести к появлению новых возможностей выбора. Но пока только крупные приложения получат преимущество от использования сторонних платежных процессоров и магазинов приложений.