Microsoft тестирует новую функцию DirectX 12. Work Graphs направлена на то, чтобы сделать графический процессор более автономным. Это даст старым игровым системам новую жизнь.
Microsoft анонсировала нововведение в DirectX 12 — функцию Work Graphs, которая обещает улучшить взаимодействие процессора и видеокарты во время рендеринга игр. Ранее процессоры сталкивались с необходимостью предугадывать потребности графического адаптера, что часто приводило к избыточной загрузке и неэффективности. Work Graphs призвана устранить этот недостаток, предоставляя графическому процессору автономность в распределении задач.
Эта технология позволяет игровым приложениям более грамотно организовать взаимодействие между производителем (графическим процессором) и потребителем (центральным процессором), снижая нагрузку на последний. Теперь задачи могут передаваться непосредственно между компонентами системы без постоянного возвращения к центральному процессору для синхронизации.
Microsoft утверждает, что благодаря Work Graphs разработчики смогут более точно и эффективно реализовывать алгоритмические процессы в играх, не беспокоясь о спецификах оборудования конечного пользователя. Это обеспечит более плавное и быстрое выполнение игровых процессов, оставаясь незаметным для игроков.
Также Work Graphs может значительно продлить жизнь старых игровых систем, оптимизируя работу графических процессоров и повышая общую производительность ПК. Однако для реализации потенциала новой функции разработчикам игр придется внедрять её в свои проекты, что не приведет к мгновенному улучшению производительности всех игр.
Для использования преимуществ Work Graphs потребуется современная видеокарта. Nvidia подтвердила совместимость с линейками Ampere (RTX 30) и Ada Lovelace (RTX 40), в то время как AMD обеспечивает поддержку для серии Radeon RX 7000.