Аналитики фиксируют возобновление маркетинговой активности крупных производителей электроники, в числе которых Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. В дополнение, наблюдается рост рекламы со стороны китайских производителей электроники, которые продолжают стабильно и без перебоев осуществлять поставки своих товаров в Россию.
Отчет TelecomDaily показывает, что после снижения активности в РФ, зарубежные производители электроники в 2023 году возобновили рекламные кампании. Уровень упоминаний брендов восстановился до 65-100% от показателей 2021 года. Среди них — Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Также отмечается рост маркетинговой активности китайских производителей Tecno и Infinix.
В связи с ситуацией на Украине, многие зарубежные компании приостановили или полностью прекратили поставки своей продукции в Россию. Среди них были такие крупные игроки, как Honor, Samsung и Apple. Под давлением, китайские бренды Xiaomi и Lenovo также сократили объемы продаж.
Сейчас в условиях санкционных рисков, производители адаптировали свои маркетинговые стратегии, передавая бюджеты и управление продвижением маркетплейсам, ритейлерам и дистрибуторам. Кроме того, усилилось сотрудничество с блогерами, что позволяет брендам оставаться в поле зрения потребителей.
Несмотря на возобновление рекламных кампаний ушедших вендоров, эксперты выражают сомнения в наращивании их доли на российском рынке. Основная проблема — несистемные поставки. Реклама конкретных моделей электроники не всегда соответствует наличию товара в магазинах, что приводит к неудачам в рекламных стратегиях.