Adobe объявила о запуске ИИ-помощника в приложениях Acrobat и Reader. Он может составлять сводки и отвечать на вопросы о PDF-файлах.
По данным Adobe, в Acrobat уже доступен AI assistant, находящийся на стадии бета-тестирования. Также в ближайшие дни функции ИИ-помощника будут доступны в Reader. К выходу общедоступной версии инструмента будет сформирован тарифный план подписки.
AI assistant поможет пользователям извлекать информацию из длинных PDF-файлов, создавая краткие обзоры. Он способен отвечать на вопросы о содержании документа через «диалоговый интерфейс» и предлагать вопросы, которые могут быть заданы другими пользователями. Adobe также объявила, что AI-помощник может генерировать цитаты, позволяющие проверить источник ответов инструмента, и создавать текст для различных форматов, включая электронные письма, презентации и отчеты.
В ходе интервью с CNBC генеральный директор Adobe, Шантану Нарайен, отметил, что новый инструмент отражает стремление компании к «демократизации доступа» огромного количества используемых PDF-файлов. Он подчеркнул: «Представьте себе, что вы открываете документ на 100 страниц. Вы хотите получить краткое содержание, обсудить его, задать вопросы. Вы хотите сопоставить его с другими документами, которые у вас есть, а также с общей информацией на вашем предприятии».
Другие модели искусственного интеллекта, например ChatGPT, предлагают программы для быстрого прочтения объемных PDF-документов, однако для использования этих сервисов требуется предварительная загрузка файла. AI-помощник от Adobe является встроенной функцией.