Заставку культовой игры DOOM вывели на дисплей из клеток кишечной палочки

Аспирант Lauren Ramlan из Массачусетского технологического института рассказала о своем проекте по запуску медиа на клетках кишечной палочки. Суть проектa заключается в том, что клетки кишечной палочки можно использовать в качестве пикселей простого дисплея. Это позволяет выводить с их помощью бинарные изображения. Для опыта аспирант выбрала заставку из игры DOOM.

вывод изображения

Для реализации проекта клетки искусственно вырастили в специальном планшете с 1536 лунками и получили программируемый дисплей с разрешением 32×48 биологических пикселей. Для создания дисплея использовали плaзмиду кишечной палочки E. coli, в которой есть ген зеленого флуоресцентного белка и ген-репрессор, который подавляет флуоресценцию. Но свечение можно запустить с помощью молекулы AHL, приостанавливающей работу гена-репрессора. С помощью математических уравнений рассчитывается такая концентрация молекул, которая позволит управлять флуоресценцией. Затем изображение оригинальной заставки DOOM сжали до размера массива и вывели ее упрощенное изображение на биологический дисплей.

На полный процесс вывода изображения ушло около 70 минут, а на возврат в исходное состояние более 8 часов. По словам аспиранта, на вывод всей игры потребуется около 600 лет.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях