Ученые работают над защитой Луны для астрономических наблюдений

Ученые стремятся защитить возможность заниматься астрономией с Луны. Они инициируют защиту полярных кратеров и участков на спутнике, которые должны стать «регионами особого научного значения» для сохранения возможности исследования ранней Вселенной.

астрономия с Луны

Луна может стать идеальным местом для изучения Вселенной. У ученых есть планы по размещению на Луне такого оборудования, как роботизированный телескоп. Он способен использовать преимущества тихой среды Луны для обнаружения сигналов самых ранних эпох Вселенной. На спутнике могут также разместить детектор гравитационных волн, который обнаруживает даже самые отдаленные столкновения в космосе.

Некоторые ученые считают, что необходимо защитить любое астрономическое оборудование, базирующееся на Луне, от помех, вызванных другой запланированной деятельностью на Луне. С этой целью ученые совместно с ООН разрабатывают международное соглашение для защиты обратной стороны Луны и использовании ее для радиоастрономии.

Этот вопрос поднял Международный астрономический союз (МАС). Он объединяет более 12 000 активных профессиональных астрономов из 100 стран мира. Рабочая группа МАС намерена сотрудничать с рядом других неправительственных организаций, чтобы защитить возможность заниматься астрономией с Луны. Также есть необходимость защитить участки на Луне, которые могут быть пригодны для размещения оборудования. Примером для защиты Луны может стать модель с особо охраняемыми районами Антарктики. Они определены в Приложении V к Протоколу по охране окружающей среды в Договоре об Антарктике.