Британский стартап VividQ создал голограмму с разрешением человеческого глаза. Разработка может появиться в VR-гарнитурах. Результатом будет«более естественное впечатление от просмотра, чем когда-либо прежде», как говорят в компании.
VividQ продемонстрировала голограммы с разрешением сетчатки на высокопроизводительном дисплее LCoS (жидкий кристалл на кремнии) от японской фирмы JVCKenwood, занимающейся электроникой. Сейчас обе компании сотрудничают в целях коммерциализации этой технологии.
Для создания голограмм компания создает световые волны для визуализации объектов в трехмерном пространстве. Эта техника отражает то, как люди видят объекты, потому что они отражают свет в глаза. В голографии пути света задает программное обеспечение.
VividQ проецирует изображения, сгенерированные компьютером, на высокопроизводительное оборудование дисплея 4K. Следовательно, трехмерные голографические объекты можно размещать на любом расстоянии в пределах фокусного расстояния человека. Затем пользователи могут естественным образом переключать фокус между объектами.
VividQ ожидает, что в первую очередь влияние будет ощущаться в приложениях виртуальной реальности и смешанной реальности, особенно в играх. В пресс-релизе компания заявила, что голограммы предложат пользователям «беспрецедентный» уровень погружения и реализма.
В виртуальной реальности пользователи могут настраивать голограммы под свое зрение — без необходимости использования громоздкого оборудования. Они также смогут динамически переключать фокус и расстояние до цифровых объектов, что уменьшит побочные эффекты, такие как тошнота, усталость глаз и головные боли.